КУБОК ПЕРВОГО КАНАЛА
Сегодня сборная России в Новогорске начинает подготовку к домашнему турниру, который стартует для нашей команды в четверг поединком со шведами
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Новогорска
ПО МАНДАРИНУ - И НА ТРЕНАЖЕРЫ
Окружающие спорткомплекс Новогорска высоченные елки обвешаны мерцающими гирляндами да вырезанными из цветной бумаги фонариками. Внутри "дома" всех национальных команд России густой хвойный запах свежего лапника. Мягкий ненастойчивый морозец с хрустящим под ногами снежком дополняет картину праздничной новогодней идиллии.
Ну как тут настроиться на пахоту до семи потов? Неудивительно, что день передышки позволила себе и хоккейная сборная России. Насыщенные ледовые тренировки, тактическая и моральная подготовка к Кубку Первого канала, выигрывать который просто необходимо, - вся эта ответственная рутина у Овечкина и Ко начнется сегодня.
А вчера у них был день открытых дверей. В том смысле, что штаб сборной сначала перенес командное занятие с катка в зал, а потом и вовсе отменил его. Пока игроки российской молодежки с репликами "по мандарину - и на тренажеры" разминали мускулы и затягивали шнурки на кроссовках, их взрослые коллеги спокойно распоряжались собственным свободным временем. Наведаться в Москву собирался Калинин - спокойный, как Ржига за неделю до питерской отставки. Приятели из череповецкой "Северстали" Кетов и Шипачев шли подышать вкусным подмосковным воздухом. Тренер сборной Юшкевич жаловался, что трасса Ярославль - Москва "довела" его автомобиль до свинского состояния - и собирался на мойку.
Билялетдинов вместе с еще одним помощником по штабу Владимиром Мышкиным также не собирался сидеть в четырех стенах.
- Вы отменили тренировку, чтобы съездить в Сетунь на юбилейные торжества "Крыльев"? - спросил наставника национальной команды автор этих строк.
- Нет, на посещение праздника у меня нет времени, - сказал посерьезневший Зинэтула Хайдарович. - Прогуляюсь, да буду работать с видеоматериалами. На все вопросы о сборной, простите, буду готов отвечать в другие дни.
СЕКРЕТ БИЛЯЛЕТДИНОВА
Да и какие, впрочем, секреты мог раскрыть Билялетдинов - кроме одного, связанного с вратарской тематикой? Едва успев начаться, сбор национальной команды преподнес тянущее на сенсацию кадровое решение. Вывод омича Попова и донбассовца Дадонова из состава по медицинским показателям вряд ли, с учетом сообщений о повреждениях в последних матчах КХЛ, можно считать сюрпризом. Но когда по той же причине Новогорск покидает Брызгалов - это настоящий сюрприз.
Внешне причина отказа от вратаря ЦСКА выглядит пристойно и банально. Серьезная простуда, нежелание подвергать "инфекционному" риску здоровых звезд команды, любезно предоставленная голкиперу возможность поправиться. Эту версию дружно озвучил и штаб Билялетдинова (в своем официальном сообщении), и общавшийся с Брызгаловым президент ФХР Владислав Третьяк, и генменеджер армейского клуба Сергей Федоров.
Вот только есть одно "но". Поскольку выпускать Брызгалова на стартовый матч Кубка Первого канала тренеры сборной, по предварительной информации, не собирались, до игрового уик-энда на льду "Мегаспорта" времени оставалось много. Неужели за пять-шесть дней до предполагаемого выхода на лед вратарь не успел бы вылечиться? Простуда не выглядела бы загадочной, если б не случилась аккурат перед главным для попавшего в штопор голкипера матча сезона. Перед такими встречами любая болезнь либо травма отходит на третий план. Если выйти на каток очень хочется.
А хотелось ли? Не стал ли отъезд Брызгалова обоюдным со сборной отказом от риска? Участие чемпиона мира-2009 в самом звездном за последние восемь лет московском международном турнире изначально виделось опасным ходом для обеих сторон. Перед штабом команды стоит задача не просто взять Кубок, а втоптать всех соперников в лед. Выигрывать матчи не валидольно, а с разницей в три-четыре шайбы. Что, встань Брызгалов в рамку не с той ноги, вполне могло бы обернуться необходимостью забивать восемь. Акция "протянем руку помощи" в исполнении сборной выглядела бы, спора нет, красиво. Вот только, зная о нелюбви нынешнего штаба к лишнему риску, удивляться гипотетическому "отказу от места" нужно куда меньше, чем первоначальному решению вызвать армейца в Новогорск.
Да и сам захандривший кандидат в олимпийцы публично не признавался, что его этот вызов очень порадовал. На льду Ходынки он в нынешнем чемпионате провальные матчи уже выдавал. И не помнить о них не мог. Хотел ли недавно сравнивший себя с облаиваемым моськами слоном Брызгалов добровольно идти в посудную лавку? Не ставя под сомнение простуду, можно предположить, что к ней добавился еще и страх перед возможным хоккейным провалом.
В праве на существование такой гипотезы не отказал и Павел Буре. Одного из самых знаменитых ветеранов НХЛ и сборной России я задал такой вопрос:
- Представьте, что во время своей игровой карьеры вы получили бы приглашение на московский турнир. Имея при этом в клубе пять минут ледового времени и набирая по одной передаче за шесть матчей. Отказались бы приезжать в сборную из страха опозориться перед родной публикой?
- Точно нет. И любой хоккеист однозначно не отказался б, - сказал Буре. - Но это касается только полевых игроков. У вратарей своя психика, своя душа, своя тема. Так что утверждать, что подобным образом никогда не поступил бы голкипер, я бы не стал. От них можно ждать всего. В штабе нашей сборной есть люди, способные понять душу Брызгалова. Мышкин, Третьяк. Они вполне могли выслушать Илью и признать логичным любое его решение.
ПООБЩАТЬСЯ С ПРЕССОЙ БРЫЗГАЛОВУ ПОМЕШАЛ СКАФАНДРНеожиданный отъезд из расположения сборной России одного из самых рейтинговых вратарей страны Ильи Брызгалова вызвал большой резонанс в прессе. Вчера вечером корреспондент "СЭ" набрал московский телефон голкипера ЦСКА и "Филадельфии" - чтобы попытаться узнать причины, помешавшие Илье выступить на Кубке Первого канала.
- Почему вы не в команде? У вас действительно проблемы со здоровьем?
- Извините, но, к сожалению, я не готов детально общаться с прессой.
- Почему?
- Дело в том, что сейчас я нахожусь в Центре управления полетами, о котором вы написали в нашем последнем интервью. На мне скафандр космонавта. И вы сами понимаете, что он мешает мне общаться.
- Когда вы завершите свои космические дела и разъясните "СЭ" вашу ситуацию?
- Знаете, космос - особая субстанция. Возможно, мой полет затянется. Но я с вами еще пообщаюсь.
Увы, после этих слов телефонная связь пропала. С нетерпением ждем возвращения Ильи на страницы "СЭ"!
Игорь ЛАРИН