– Часто вспоминаете Нагано?
– Стараюсь не вспоминать, тяжело это. Возможно, много ошибок я тогда наделал. Хотя, кто знает, ошибки это были или нет.
– Тогда ведь один гол все решил.
– Да, но вообще та Олимпиада – тема особая. Мы же тогда почти без подготовки играли. У меня была мощная тренерская команда. Проводили собрания по пятеркам: с одной – я, с другой – Петя Воробьев, с третьей – Зинэтула Билялетдинов, с четвертой – Леша Касатонов. Честно говоря, я даже не знал, о чем они там говорят. Потом, конечно, были мои общие слова, такие, знаете, мотивирующие перед матчем. И это срабатывало, все были довольны.
– Команда хорошая подобралась.
– А вы помните, кого там не было?
– Могильного, Зубова…
– А еще кого? Славы Фетисова не было, Игоря Ларионова.
– Если бы они были, выиграли бы золото?
– Черт его знает. Я иногда об этом думаю. Но стараюсь вспоминать только хорошее. Вспоминаю Витюшу Тихонова. Очень часто. Даже не то, сколько вместе прошли, а сами отношения, какие у нас были с ним. Много кто постоянно всплывает в памяти, с кем мне посчастливилось работать в разное время: Кулагин, Эпштейн, Локтев. Но стараюсь их не вспоминать, а то быстренько последую вслед за ними. А хочется еще немножечко с вами поговорить (улыбается).
– С Тихоновым часто спорили? Он во всем был главным или слушал вас?
– У меня ощущение, что за все эти годы он мне не сказал ни одного плохого слова. Конечно, мы случайно с ним соединились. Тогда, после Олимпиады 1976 года, если бы Борька Майоров согласился работать с Тихоновым, то оказался бы на моем месте и работал бы вместе с ним все это время. Но не пошел он.
– А почему отказался?
– Да я и сам не знаю. Он в начальники куда-то пошел.
– А близко были с Тихоновым знакомы перед работой в сборной?
– Так мы вместе играли с ним! Когда я пришел в "Динамо" в 17 лет, он уже играл. Был постарше, правда. А потом он был помощником Чернышева – это вообще была сказка. Я был в числе первых нытиков, когда он заставлял нас бегать. Так что я Витю хорошо знал (смеется). Мы с ним уже тогда многое вместе прошли.
– Как считаете, тренер сборной должен одновременно работать и в клубе, как Тихонов, или быть освобожденным?
– Я здесь, честно говоря, изменил свою точку зрения недавно. В прошлом году на чемпионат мира приехали канадцы с главным тренером, работавшим в клубе, и сыграли очень здорово. Клубный тренер находится в гуще событий и в курсе всех новых идей. К тому же было бы хорошо, если бы лучшие наши специалисты, такие как Вячеслав Быков или Олег Знарок, работали в КХЛ: будет польза и клубам, и лиге в целом.
Полностью интервью с Владимиром Юрзиновым
читайте в один из ближайших дней в "СЭ"