— Когда вы в детстве только встали на коньки и взяли в руку клюшку, то сразу хотели вырасти в великого хоккеиста?
— Если говорить о том, кем я в итоге стал, то в детские годы были лишь надежды и мечты. Мне хотелось просто играть в хоккей и когда-нибудь попасть в НХЛ. Доказать, что я способен добиться чего-то серьезного. У меня в итоге все сложилось хорошо, и я благодарен судьбе, моим родителям и тренерам за то, что они в меня верили и очень много вложили.
— Кто и что помогли сформировать ваш лидерский характер?
— Характер зависит от окружения. Свой я закалил, находясь в команде рядом с остальными ребятами. Огромное влияние оказали мои тренеры. Если же брать в первую очередь чисто хоккейные и бытовые аспекты спортивной жизни, то папа и мама сыграли большую роль. В плане становления меня как спортсмена они служили отличным примером. Мама — двукратная олимпийская чемпионка по баскетболу, папа играл в футбол на приличном уровне. Стремление стать лучше или хотя бы быть похожим на них для меня стало большим стимулом. А что касается характера, то сразу было понятно, кто растёт (улыбается). Мальчик Саша с самого начала рос с характером и не любил проигрывать. То же самое у меня было и в юношеском хоккее, и перешло во взрослый.
— Вы живой пример успешного спортсмена. Были в жизни моменты, когда что-то не получалось и как их преодолевали?
— Моей мотивацией всегда было и остаётся одно — нельзя опускаться ниже своего уровня. Если я что-то делаю, даже выходя на тренировку, то должен выдать максимум. То же самое касается и непосредственно игры. Я не хочу понижать планку: всегда надо показывать лучший результат, на который способен. Мне повезло, что в моей карьере не было серьёзных травм, после которых приходится долго лечиться и восстанавливаться. А так я, как и все, хотел быть одним из лучших. И судьба сложилась для меня удачно.
— Говоря о карьере, нельзя забывать о вашем феноменальном здоровье. Вы редко пропускали больше нескольких игр за год. Часто ли приходилось преодолевать себя, играть через какую-то дикую боль, когда об этом никто не знал?
— В последний раз пришлось играть с надрывом связок, действительно преодолевая серьезную боль. Это было на победном для нас чемпионате мира в Минске шесть лет назад. Я играл в специальном наколеннике. А мелкие травмы и болячки случаются постоянно — и спина, и рука, и колено. После каждой игры что-то болит.
— Что помогает пережить самые трудные моменты жизни, оставаясь настроенным на позитив?
— Всегда надо идти только вперёд. Мы не живём прошлым, только настоящим. Чтобы ни произошло — плохое или хорошее, оставляем это позади и двигаемся дальше, приобретая новый опыт.
— Насколько серьёзно вам помогают настраиваться ритуалы, которое вы используете в «Вашингтоне» — кричите, стучите друг друга клюшками. Может, используете что-то в обычной жизни?
— Перед матчами нам это правда помогает, причём у каждой команды есть свои «фишки», которые регулярно исполняются. Не только в хоккее, но и в футболе, и в баскетболе, и в других командных видах спорта. Везде есть знаки и причуды. У кого-то они работают, у кого-то — нет.
— Сейчас вы сотрудничаете с ПСБ банком. Вам по душе роль супергероя?
— Я воспринимаю это с большим чувством юмора. Сюжеты из фильмов с супергероями получаются очень смешными. Мне и команде из банка в кайф работать в таком образе. Мы все делаем с большой улыбкой и хорошим настроением.
— Как вы пришли к сотрудничеству с банком и почему из множества предложений выбрали именно ПСБ в качестве партнера?
— Я и раньше подписывал рекламные контракты с хорошими, правильными банками. В данном случае так получилось, что у меня сложились замечательные отношения с некоторыми членами команды ПСБ. Общение очень тёплое и дружеское, я доверяю этим людям. И это имело для меня большое значение при выборе предложений о сотрудничестве. Разумеется, я учитывал и бизнес- составляющую: изучил программы, которые предлагает банк. Тут важны все моменты. И могу сказать, что фраза «Как за каменной стеной» очень банку подходит.
— Что сотрудничество с ПСБ дало лично вам, интересно было попробовать себя в новом качестве?
— Конечно, ведь мне интересно присутствовать не только в спортивном поле. Люди хотят меня видеть и в другой области, например, узнать, какой из Овечкина получится актёр. Если мне не было бы интересно, то я этими вещам не занимался.
— Ваша хоккейная карьера — образец стабильности на высочайшем уровне. Насколько это сочетается с образом ПСБ, который рекламируете, ведь на кону стоит ваша репутация?
— Перед подписанием контракта я уже знал, что ПСБ — банк государственный, работает с «оборонкой», серьезная организация. Я же не просто так подписал бумаги и сказал, делайте, что хотите. Нет, все обсуждалась. Ролики банка сняты так, что работают и на имидж самого банка, и на мой собственный. Это чисто командная работа, направленная на то, чтобы всем было хорошо.
— Вы добились выдающихся результатов в жизни: капитан в одном из ведущих хоккейных клубов мира, выигрывали Кубок Стэнли, есть три победы на чемпионатах мира, статус одного из самых высокооплачиваемых спортсменов, замечательная супруга и двое сыновей. О чем еще мечтаете?
— Победа на Олимпиаде — моя ближайшая глобальная цель.
— Каковы ваши планы в новом хоккейном сезоне за океаном, который должен начаться в январе?
— Никаких новостей из Америки о старте нового чемпионата на данный момент не поступает. Я постоянно нахожусь на связи с нашими ребятами из «Вашингтона». Пока планов, когда я уеду в США и как там буду готовиться к сезону, у меня нет.
Елена Мелихова: «Сняли ролик, где Овечкин исполняет роль Штирлица»
Вице-президент — директор департамента маркетинга ПСБ Елена Мелихова рассказала о рекламной кампании с Александром Овечкиным.
— Расскажите поподробнее о концепции новой рекламной кампании банка. Как пришла идея пригласить именно Александра Овечкина, недосягаемую звезду?
— Александр Овечкин стал бренд-амбассадором ПСБ в 2019 году, когда у нас проходил ребрендинг. Мы поменяли логотип, название сократилось до лаконичного и современного ПСБ, сменилось и само позиционирование банка. Формирование нового имиджа для нас было очень важно, поскольку в 2018 году банк стал государственным и получил уникальный статус для российского рынка — опорный банк оборонно-промышленного комплекса с ключевой миссией сопровождения крупных оборонных заказов.
По сути, у ПСБ началась новая жизнь, и надо было донести этот посыл до аудитории, клиентов. Очевидно, что это сделать проще, если нас представляет узнаваемая и авторитетная персона, с которой банк будет отождествляться. Мы очень долго выбирали кандидатуру, в первую очередь рассматривали спортсменов, чтобы максимально отразить наш слоган — «Банк сильных людей». В итоге решили, что лучше Александра Овечкина это не сделает никто: он один из самых популярных спортсменов в нашей стране, звезда с максимальной узнаваемостью, его медиа-рейтинги одни из самых высоких. Помимо того, что Александр — мировая знаменитость с потрясающими спортивными достижениями, у него прекрасная репутация. И надо сказать, что мы очень довольны нашим сотрудничеством.
— Овечкин выступает в Северной Америке. Это 82 матча в регулярном чемпионате, а есть еще плей-офф, чемпионат мира со сборной России, а также долгая подготовка к сезону. Понятно, что с таким графиком он доступен далеко не всегда. Как проходит ваше сотрудничество?
— Конечно, это непросто, и его график накладывает определенные ограничения. Когда он прилетает в Россию, мы снимаем его сразу для двух рекламных кампаний — весенней и осенней. В этом году возникла серьезная проблема: из-за карантина была неопределенность с возобновлением сезона в НХЛ, спортсменов никуда не выпускали, только на игры, тренировки и все. Стало понятно, что к осени мы не успеваем снять ролики для новой рекламной кампании, нужна была такая креативная концепция, чтобы провести съемку без главного героя, но при этом, чтобы он был чуть ли не в каждом кадре. Долго думали, перебирали различные варианты. Так появились наши последние ролики, где есть фотографии Овечкина, его имя и небольшие сюжеты с ним с экранов телевизора, смартфона и компьютера. Последние мы записывали дистанционно, благо сейчас современное оборудование все это позволяет сделать на высоком уровне. А уже этой осенью, когда он прилетел в Москву, мы снимали ролик на весну.
— Как пришла идея сделать из хоккеиста полумифический образ?
— Не секрет, что для всех потребителей финансовых услуг крайне важен фактор сохранности денег, стабильность и надежность банка. Поэтому в наших роликах мы хотели, чтобы Овечкин отражал образ ПСБ, дух надежного, несгибаемого и непотопляемого банка. И Александр, который сам имеет характер победителя, воина, как нам кажется, прекрасно это транслирует. Его герой в огне не горит, в воде не тонет и готов защитить всегда и везде.
— Есть ли первые итоги этого сотрудничества?
— Да, мы видим, что рейтинг узнаваемости банка за последние полтора года с начала нашего сотрудничества вырос, пошел резкий всплеск активности заходов на сайт, увеличилось количество обращений за рекламируемыми продуктами и поток клиентов в отделениях. Мы проводим опросы и отмечаем, что люди стали нас узнавать и ассоциировать именно с госбанком, то есть с надежностью и стабильностью. Но мы также понимаем, что эффект от рекламы имеет отложенное действие, поскольку наши кампании направлены в первую очередь на продвижение имиджа банка. Как говорится, сначала ты работаешь на репутацию, затем репутация работает на тебя.
— Будут ли еще ролики, где Александр принимает живое участие, а не только выступает в качестве образа?
— Да, конечно. В прошлом году мы сняли ролик, в котором Александр выступает в роли разведчика Штирлица. Это был своеобразный ремейк того момента, где Штирлиц печет картошку и поет «Ах ты, степь широкая!». Мы выкладывали его в соцсети банка, рассылали по клиентам и получили очень позитивные отзывы. Сейчас планируем снять сюжет, где Овечкин будет демонстрировать свои главные умения — виртуозно обращаться с клюшкой и шайбой. В начале 2021 года его также можно будет увидеть в наших соцсетях.
На правах рекламы