Бывший глава Международной федерации футбола Зепп Блаттер в интервью «СЭ» вспомнил, когда впервые обратил внимание на советских спортсменов, и рассказал, кто ему запомнился больше других.
— Я всегда чувствовал глубокую связь с российским спортом. Все началось в далеком 1956 году, когда я, еще совсем молодой, следил за громкими победами советских хоккейных звезд на Олимпиаде в Кортина-д'Ампеццо. Телевизионная картинка иногда теряла четкость, изображение плавало. Но комбинации русских были точными и острыми, как лезвие бритвы. Они переворачивали чувства соперников и болельщиков. Это были шахматы на льду, — описал происходившее Блаттер. — Бобров, Сологубов, Гурышев, Шувалов... СССР поднял хоккей на новый уровень, отобрав у канадцев их, так сказать, национальное достояние.
А следующие летние Олимпийские игры в Мельбурне у меня тоже ассоциировались с Советским Союзом. Выиграв Олимпиаду, советские футболисты добились самого громкого успеха в своей истории. Выделялся нападающий Никита Симонян. Он запомнился мне технической подготовкой. Игровое мышление и голевой инстинкт — неудивительно, что впоследствии он сделал блестящую карьеру в роли тренера и одного из руководителей футбольной ассоциации. (Александр Бобров)