Новая власть в ФХР: Третьяк уступил полкресла Ротенбергу
В пятницу днем на четвертом этаже здания ОКР делегаты, прибывшие на внеочередную конференцию, во всеуслышание поздравляли друг друга. "В ФХР началась новая эра", – пафосно и со знанием дела говорили они. Но не все. Многие руководители региональных федераций настороженно щурили глаза. Перемены, не важно к худшему или к лучшему, – это явно не то, чего они хотели.
Коротко о главном: новое руководство ФХР упразднило совет и исполком и создало правление – орган, который будет рулить всеми без исключения процессами. Сборная лишилась должности генменеджера. Молодежка и "юниорка" теперь будут играть по той же системе, что и национальная команда. Долгожданным и тяжелым реформам подвергнется детский хоккей – то, чем в первую очередь была обязана заниматься федерация в прежние годы. Дети в российских хоккейных школах теперь должны обучаться по единой базовой системе.
Можно написать огромное количество программ, разослать материалы и директивы по городам и весям и даже заставить детских тренеров сдавать тесты. Но контролировать этот процесс, уповая на ответственность людей на местах, занимающих свои должности с начала 80-х, не так-то просто. "Тренеры тренируют. Ребята занимаются. Турниры проводятся. Таланты у нас были всегда. Чего вам еще надо?" – что-то подобное постоянно приходится слышать от прожженных – и давно прожженных – хоккейных людей.
Где гарантия, что все новые планы, программы, идеи, на которые будут потрачены немалые средства, не превратятся стараниями этих самых людей в очередную профанацию? Нет таких гарантий.
Аркадий Ротенберг: "Чернышенко - парень целеустремленный"
Все, что написано в программном интервью председателя правления ФХР Аркадия Ротенберга о детском хоккее в целом, правильно. И с точки зрения выделенных там проблем, и с точки зрения их решения. Только делать это надо было году в 2000-м, когда набитая энхаэловцами российская сборная на домашнем чемпионате мира заняла почетное 11-е место. Уже тогда было понятно, что, когда завершат карьеру "русские звезды НХЛ", учившиеся играть в хоккей еще в СССР, следующее поколение будет слабее. Да, "ребята занимаются", а "турниры проводятся". Только другие страны уже много лет как в XXI веке. США, Финляндия, Швеция толпами поставляют добротных хоккеистов во все возможные мировые лиги. Канаду в этом контексте не надо даже упоминать.
Очень многое у нас в стране делается энтузиастами, фанатами своего дела. Расшевелить болото клубного хоккея удалось лишь с созданием КХЛ, куда хлынул поток заинтересованных, неравнодушных людей, жаждущих что-то поменять к лучшему. И появились, наконец, четкий регламент переходов и расторжения контрактов, приличного качества видеотрансляции из большинства городов, масштабный, как надо, подсчет статистических данных, многое другое. И надо еще сильно постараться, чтобы все это, созданное за шесть с половиной лет, испортить.
Многие сотрудники, не нашедшие точек соприкосновения с "олимпийским" руководством КХЛ, которое привыкло работать своими методами и по своим шаблонам, постепенно мигрируют в ФХР. Программы, о которых говорит Аркадий Ротенберг, – это вовсе не мечты, не прожекты, а вполне реальные, осязаемые вещи, которые нужно скорее воплощать в жизнь. Удастся ли? В лиге, несмотря на пафос и амбиции замысла, все получилось. С перекосами, шишками, даже трагедиями, но куда без них. Посмотрим, удастся ли повторить этот трюк в ФХР.