Александр Фролов: "К чемпионату мира готовлюсь особо"

Telegram Дзен

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Кельна

Об интервью с нападающим российской сборной Александром Фроловым мы договорились прямо на дневной тренировке. "Я выйду в холл отеля сразу после обеда, - сказал он. И ровно через 10 минут после того как команда проследовала в зал ресторана, появился вновь: - Я готов отвечать на ваши вопросы. Вот только местечко найти бы поспокойнее".

Местечко нашлось в гостиничном баре. Ибо на всех диванах, установленных в вестибюле "Рэдиссона", в ожидании приезда в отель Павла Дацюка уже расположились коллеги-журналисты.

- С какого года вы играете в НХЛ?

- С 2002-го. А вот в плей-офф играл в этом году впервые.

- Расстроились сильно, когда вылетели из розыгрыша?

- Конечно, было такое чувство. Все-таки плей-офф - это совсем другой хоккей.

- В России бытует мнение, что поражение в плей-офф настолько сильно выбивает игрока из колеи, что нет смысла вызывать его после этого играть за сборную.

- В НХЛ быстро учишься тому, что надо выкидывать из головы и победы и поражения сразу после того, как они случаются. Когда у тебя 82 игры в сезоне, умение "забывать" превращается в необходимость, которую диктует профессия. Играть- то приходится каждый второй день. Иногда за 15 дней набирается 10 игр. Каким бы серьезным ни было поражение, полчаса спустя нужно начинать настраивать себя уже на следующий матч.

То же самое с вылетом из плей-офф. Ну попереживаешь пару дней, погорюешь. Но жизнь-то продолжается.

- Чемпионат мира для вас - особенные соревнования или же одни из?

- Чемпионат мира по определению не может считаться обычным турниром. Соревнований такого уровня в хоккее не так много. Поэтому к ним и готовишься особо: хочется играть, хочется стать чемпионом.

- А разницу между предолимпийским чемпионатом и нынешним вы, как игрок, чувствуете?

- Я не думал об этом никогда. Но не могу сказать, что нынешний чемпионат менее ответственный, чем тот, что был в Берне, или что на нем меньше стресса. В Германии достаточно много наших болельщиков плюс те люди, кто болеет за нас в России, - это достаточно высокая ответственность и соответственный ажиотаж. Да и играть, когда так болеют, значительно приятнее. Хоть и нервно.

Интервью Александра Фролова