Владислав Третьяк: "Лучше сначала побеждать, а потом оценивать соперника"

Telegram Дзен

После пресс-конференции в рамках дня открытых дверей сборной России в Новогорске президент ФХР Владислав Третьяк ответил на дополнительную серию вопросов журналистов.

Артем АГАПОВ из Новогорска

- Считаете правильным, что Набоков назван первым номером, Барулин и Кошечкин - запасными, а Брызгалов в сборной вообще не появится?

- У нас нет запасных, все едут первыми номерами. Но спокойными быть не можем, у нас все время что-то случается (улыбается). Не хочу обижать вратарей, но нападение всегда выглядело сильнее. В 2008-м в последний момент приехал Набоков и спас ситуацию, в 2009-м - Брызгалов. Поэтому они и были героями. Но были и невидимые герои, как я уже сказал, приводя на пресс-конференции пример Бирюкова в Квебеке. Он ехал четвертым вратарем, а играл и выручил в серии буллитов против Белоруссии. Брать же теперь Набокова и Брызгалова, считаю, было бы неправильно. Нельзя давать играть первому, потом второму, а потом снова первому. Слишком большая пауза. Это неверное решение.

- Старт у сборной ожидается непростой - с Германией были проблемы в Кельне, Словакия играет дома, разве что со Словенией будет попроще…

- Слабых соперников нет. Я человек опытный, много чего видел, да и вы со мной тоже. На каждом чемпионате у нас с Белоруссией проблемы - то овертайм, то буллиты. А в прошлом году за пять минут до конца полуфинала мы не выигрывали у Германии. Всех удивили, тем более в свой национальный праздник. Так что надо давать оценку сопернику только после того, как ты его обыграл. И я сказал команде: для каждого финал - сегодня. Надо любого соперника уважать, с кем бы ни играли.

- Почему отказался работать в сборной Андрей Назаров?

- Насколько я знаю, ему тренерский штаб предложил работать человеком, который смотрит хоккей сверху. Это обычная для НХЛ практика: двое стоят на скамейке, третий следит с высоты, откуда картинка другая и игра чувствуется по-другому. Быков и Захаркин решили, что Валерию Брагину нужно ездить в Кошице и изучать остальных соперников, а Назарову - смотреть сверху и делиться впечатлением в перерывах. Андрей счел, что это ему не подходит, он хотел быть на скамейке. У меня нет к нему претензий, он работал хорошо. И этот выбор - его личное право.

- Не пытались сгладить ситуацию, поговорив с Назаровым?

- Я с Назаровым разговаривал. Сказал ему большое спасибо за работу. Он ездил в Америку, проводил занятия. Но распределять функции тренеров - их дело, а не главы федерации. Моя задача - создать условия, сделать все, что требуется от федерации.

- Не в обиду вам: вы могли настоять на том, чтобы взять в Словакию работающего тренера вратарей?

- На чемпионате мира так почти никто не работает. Я с вратарями с Квебека, знаю, что им требуется. Все это делал в "Чикаго" 12 лет. Тренировок не так много, больше психологическая подготовка, просмотр видео перед игрой и после нее с разбором ошибок. Вы даже и не представляете, что требовалось Брызгалову после того, как он сыграл в Берне с Белоруссией. Не надо было выходить на лед, нужно было просто быть рядом и сказать правильные слова. Во время сборов сейчас - да, когда требовалось работать с Набоковым, пригласили знакомого с ним тренера. А на чемпионате мира нужен более опытный специалист. Я так думаю (улыбается).

- А что случилось с Кошечкиным в матче с Чехией в Брно?

- Завтра с ним поговорю. Думаю, это временное. Нужно, чтобы глаза горели. Когда смотрел ту игру, этого у него не заметил. И я знаю, и вы, как он умеет играть. Он всегда агрессивный, а тут - нет. Может, подустал или еще что-то. Азарта не хватало, но, уверен, к чемпионату мира он подойдет в порядке.

- Были кандидатуры, которые вам хотелось бы видеть в составе, а их там не оказалось?

- Я не вмешиваюсь в тренерский процесс. Ни на каком уровне. У нас есть тренерский совет с Борисом Майоровым, мы заслушиваем тренеров на исполкоме, у каждого есть расширенный список, у каждого спрашиваем, почему выбрал того или этого. Но вмешиваться и настаивать на том или ином игроке неправильно, хотя спросить про тех или иных кандидатов можно, а тренер их потом обычно защищает. Если я скажу: возьмите того и этого - мне ответят: вот и отвечайте за команду. А так - решение за тренерами, но и спрос с них тоже.

- Но как тренер вратарей…

- Тренер вратарей - не старший тренер. Вы сами прекрасно знаете, что во времена Тарасова и Тихонова было только так. Он выбирает состав, он же несет 100-процентную ответственность.

- И ваш вариант вратарской линии был бы таким же, что мы все услышали сегодня?

- На сегодня он оптимальный. У нас и выбора-то нет. На слове меня не ловите. Я хорошо отношусь к Илье Брызгалову, мы в дружеских отношениях, сегодня ему позвоню и поговорю с ним, но принято такое решение. Не думаю, что может быть какая-то обида.

- Со страховками энхаэловцев были проблемы?

- Все мы решили. Суммы разные, но вопросы снимаем.

- Игорь Захаркин считает, что любая медаль на чемпионате мира уже успех, а потому требование советских времен "только золото" уже неактуально. Вы согласны?

- Да. Это правда. Сегодня хоккей совершенно иной. Раньше серебро считали чем-то не тем. А теперь и бронза тех же юниоров - уже успех. У Канады же, где все подчинено хоккею, 18-летние ребята остались четвертыми. Каждая медаль уже ценна. Конкуренция во много раз возросла. Мы были профессионалами, играли не против лучших, хотя и одаренных соперников. Уверенность имелась, мы жили вместе 11 месяцев, совершенно другие были условия. Не хочу даже сравнивать. Но мы все равно ставим одну задачу: первое место.

- Быков и Захаркин сказали, что, если не будет медалей чемпионата, они уйдут по воле контракта. Это действительно у них в договоре обозначено?

- Обозначено. Но не так, как вы сказали. Без медалей они не обязательно уйдут, просто в таком случае все зависит от решения исполкома. В контракте написано, что на этом чемпионате мира они должны завоевать медали. Ведь дальше надо будет определяться с тренерами с прицелом на Олимпиаду. Но это не значит, что если не будет наград, то они не смогут работать дальше. Только в таком случае для положительной оценки исполкома потребуется показать соответствующую игру.