"Хочется поскорее забыть этот кошмар"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Корреспонденты "СЭ" в ночь на пятницу встретили вернувшуюся из Хельсинки сборную России.

Владислав ДОМРАЧЕВ
из Шереметьева

КОМАНДА ЛЕЙТЕНАНТОВ

По запруженной транспортом дороге в аэропорт рисовалась тревожная картина: сотни разъяренных фанатов вызывают на ковер Ковальчука, Радулова, Овечкина, требуют крови за провал в Хельсинки. Вспомнилась и бурная месячной выдержки встреча "Динамо", вернувшегося из Челябинска с Кубком Гагарина. Тогда площадка перед терминалом превратилась в огнедышащую трибуну стадиона, беспрерывно скандировавшую "Мы – чемпионы".

На этот раз ничем подобным не пахло. В зале прилетов – полный штиль. Никаких фанатов с баннерами вроде того, что разместили во время ЧМ-2000 на трибуне питерского "Ледового" обиженные болельщики – "Дыр тим, ты поставила Россию на колени". Всего три полупрофессиональные камеры, от центральных телеканалов – ни души. Плюс группа суровых упитанных мужиков. Как вскоре выяснилось, они – те, кто решает проблемы хоккеистов.

Но что это? В зале появляется взвод полицейских. Разномастные лейтенанты и даже капитан. Они выстраиваются в две шеренги, образуя коридор, через который должны прошествовать хоккеисты. Чтобы в него ненароком не просочились посторонние. Но посторонних нет и в помине, лейтенанты, оценив ситуацию, превращаются в пассивных созерцателей.

Среди встречающих лишь одно знакомое официальное лицо – генеральный менеджер молодежной сборной России Алексей Кочетков.

– Приехал с начальником сборной Шульей пообщаться да со своими ребятами повидаться, – объясняет Кочетков. – Жаль, что не взяли в сборную наших капитанов Тарасенко и Якупова. Да и Кузнецов с Зайцевым выходили на лед не так часто, как хотелось бы. Проиграли бы с молодыми – спрос был бы совсем другим. А теперь вопросов стало куда больше, чем ответов.

БИЛЯЛЕТДИНОВ ОТ ВОПРОСОВ УШЕЛ

Для корреспондентов "СЭ" главный и единственный вопрос – будут ли общаться с ними "герои" Хельсинки? После того, как "не повернув головы кочан" мимо прошествовали Радулов и Белов, вопрос этот начал обретать очертания риторического. Если капитан ЦСКА хотя бы обнялся с суровыми мужиками, решающими вопросы, то защитник из Омска не удостоил вниманием даже свою жену.

Вратарь Брызгалов, завидев камеры, резко ушел влево и попал под диктофон вашего корреспондента.

– Сейчас, сейчас, отвечу на ваши вопросы, только найду кое-кого, – пообещал вратарь и скрылся в ночной темноте. Больше его не видели. Наверное, улетел в космос.

Главный бомбардир КХЛ Мозякин, сыгравший в четвертьфинале 17… секунд, натянув на лицо саркастическую улыбку, говорить отказался.

– Сергей, разрешите хотя бы вас поздравить…

– С чем еще? – Мозякин замедлил ход.

– С приходом в "Магнитку" вашего друга Зарипова и нового главного тренера Кинэна.

– Спасибо, – улыбка Мозякина враз стала доброй. Быстро поприветствовав "решающих вопросы", капитан "Магнитки" ретировался.

Группа игроков из Казани – Свитов, Медведев, Петров – превратилась в немых.

– Мне нечего сказать, – едва выдавил себя один из лучших защитников "Ак Барса".

Их словоохотливый одноклубник Терещенко в ответ на просьбу пообщаться мотал головой. А на слова поддержки – мол, такие поражения даже полезны, особенно перед Олимпиадой – согласно кивал. Не проронив ни слова.

А вот главный тренер сборной Зинэтула Билялетдинов в роль немого вживаться не захотел.

– Я вам отвечу, но сначала обратитесь к пресс-атташе.

– Пока мы будем его искать и обращаться, вы уйдете, – резонно заметили журналисты.

– Только через пресс-атташе, – Билялетдинов не сдавал позиции.

– Зинэтула Хайдярович, какое поражение от американцев тяжелее – в Лейк-Плэсиде-1980 или нынешнее? – набрался храбрости корреспондент "СЭ", нагнав тренера уже на мокрой от грозы улице.

Билялетдинов опешил, потом улыбнулся:

– Пожалуйста, через пресс-атташе.

– Пусть теплый майский ливень смоет грязь, которую обильно полилась на вас после этой неудачи, – пожелали мы тренеру на прощанье.

КОВАЛЬЧУК В ТЕМНЫХ ОЧКАХ

Проводив Билялетдинова, мы метнулись в зал ожиданий. И не зря. Настало время выхода главных героев. Сначала появился Овечкин. Прихрамывая, он прошел мимо журналистов к тем самым мужикам. Потом вышел Ковальчук. Его окликнула молодая особа с диктофоном. Он было направился к ней, но, быстро осознав ошибку, взял курс на мужиков. Встреча с ними оказалась столь теплой и трогательной, что не могла остаться незамеченной.

– Да мы их всех порвем, – громко пообещал своим знакомым лидер атак "Нью-Джерси" и тотчас оказался под прицелом камер. Он и тут не растерялся, спрятав глаза за темными очками. После чего компания удалилась.

Его устами да мед пить, если речь шла о Сочи-2014, – не успели подумать журналисты, как к ним словно на заказ вышел капитан сборной Никулин. Играть в молчанку он не стал, на вопросы, пусть и на ходу, отвечал.

- Какое у меня настроение? Соответствующее результату. Выводов о том, что произошло, пока не сделали. Надо сначала прийти в себя.

– Американцы и впрямь были такие сильные?

– Да нет. Мы могли победить, цеплялись за игру. Печально все это. Хочется поскорее забыть этот кошмар.

– Илья, после поражения от греков на Евро-2012 отдельные горе-болельщики прямо в отеле устроили капитану сборной Аршавину обструкцию. С хоккеистами все было иначе…

– Очень приятно было, когда к нам в отель пришли болельщики, чтобы поддержать нас. Мы поняли, что они всегда с нами: и в радости, и в горе.

Примеру Никулина последовали дебютант сборной Зайцев и Варламов. Более того, они даже остановились, чтобы пообщаться с журналистами. Поэтому корреспондент "СЭ" сразу постарался подбодрить ребят.

– Семен, наши поздравления с гениальным спасением, когда вы в акробатическом стиле Гашека ловушкой отбили шайбу и спасли сборную от девятого гола и рекордного за всю историю разгрома.

- Этот ужасный матч запомнится надолго. Вот вы пытаетесь шутить, а на моем лице сейчас не должно быть улыбки. Это было как в злосчастном Ванкувере, когда проиграли в четвертьфинале канадцам. И сейчас не имели права так играть, уступать с таким счетом. В чем причина? Пока не знаю. Готовились очень серьезно. Понимали, что американцы будут играть агрессивно, постоянно набрасывать шайбу на ворота и толкаться на пятачке. А у нас все не пошло с самого начала. Пропустили три, а против США отыграть столько крайне трудно. А в третьем периоде вообще развалились.

– Признайтесь, не такой тихой встречи вы ждали в аэропорту. Наверняка ведь думали, что разъяренная толпа болельщиков захочет поговорить с командой по душам.

– Я бы встретился с ними. Они недовольны результатом и ждут объяснений. Это понятно. Стоит только извиниться перед всеми, кто ждал от нас классной игры и победы на этом чемпионате.

ОВЕЧКИН И СОИН ИГРАЛИ С ПЕРЕЛОМАМИ

Динамовец Соин, сыгравший на чемпионате мира после 10-летнего перерыва, убитым горем не выглядел. Ведь рядом находились его жена и маленький сын. Зачем негатив переносить на родных?

– Сергей, десять лет назад с Плющевым вы тоже вылетели в четвертьфинале, всухую уступив чехам.

– Хотите сказать, что к поражениям мне не привыкать? – Соин засмеялся. – Да нет, разбор полетов впереди.

– А в самолете матч с американцами не обсуждали?

– Я – нет. Весь полет общался с семьей.

– Перелом пальца руки, полученный в финале плей-офф, играть не мешал?

– Да как сказать. Играл в специальной лангете.

– Оставь в покое ребят, – к корреспонденту "СЭ" обратился Кочетков, до этого мирно беседовавший с бывшим капитаном молодежной сборной Кузнецовым. – Иди к доктору Конову. Он тебе об Овечкине расскажет. Саша ведь с переломом играл.

– Валерий Евгеньевич, что можете рассказать об Овечкине? Неужели та травма, которую Овечкин в Хельсинки назвал синяком, на самом деле оказалась переломом?

– У Саши пока подозрение на перелом плюсневой кости стопы. Ведь рентгеновские снимки в Хельсинки он делать наотрез отказался. Сказал, что сделает только после матча с американцами. Овечкин – герой! А вы его критикуете…

Так вот почему хромал Овечкин.