Четвертьфинал с Францией - не пресный и не проходной

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/4 финала.
Сегодня. 18.00. РОССИЯ – ФРАНЦИЯ

Во вторник сборная России, взяв верх над белорусами – 2:1, завершила групповой этап семью победами в семи встречах. Сегодня наша команда вступает в медальный раунд, который начинает матчем с французами.

Андрей КУЗНЕЦОВ

Побеждать в четвертьфинале мы обязаны. Иначе, как писал Есенин "это было бы сенсацией, на бирже стоял бы рев". Понятно, что шанс кошмарного фиаско не выше одного к ста. Но это не значит, что сегодняшний кубковый поединок будет пресным и проходным. Просто его интриги связаны не с результатом, а с самой сборной России. Перечислю узлы, развязки которых в преддверии матча с Францией ждем с особенным нетерпением.

Александр Овечкин:
"Скажут выйти - выйду"

Первое. Вернется ли Овечкин? Олег Знарок ясно дал понять, что даже самый легкий соперник из всех возможных не заставит его дать капитану передышку на четвертьфинал. Доктора команды готовят звездного форварда к сегодняшней игре всеми силами. Почему нападающий "Вашингтона" так нужен и во встрече с Францией – чуть ниже.

Второе. А куда вернется Овечкин? Раскатившегося на групповой стадии звена больше нет. В матче с белорусами тренеры воссоединили связку Плотников – Шипачев, а Тихонова сдвинули из центра на левый край тройки Малкина. Кстати, вопрос на засыпку: когда у нас в последний раз собиралась команда с переизбытком центрфорвардов? Штаб которой может себе позволить перевести на фланг хоккеиста, идеально исполняющего диспетчерские функции? Традиционно дефицитное для России амплуа нежданно-негаданно укомплектовано сверх штата. И даже исключая Малкина, процесс подбора партнеров для Овечкина проблемным не выглядит. Убирай Калинина из первого звена, ставь капитана – и все. Судя по всему, именно к этому варианту склоняются Знарок сотоварищи.

Третье. Не погаснет ли разлученный с полюбившимися партнерами Тихонов? Используй лучший бомбардир чемпионата мира свой сумасшедший момент в эндшпиле встречи 20 мая – беспокойство, возможно, не было бы таким сильным. Но смотрите, какая выходит картина. Пропустивший по милости ИИХФ три матча Шипачев вместе с Плотниковым на этом турнире делают то, что, как мы считали раньше, под силу лишь форвардам калибра Ковальчука и Радулова. То есть вытаскивают тяжелые встречи "от ножа", да еще с чудесами артистизма (вспомните шикарный пас ярославца из-за спины в моменте с победным голом в ворота белорусов). Тихонов же, подвинутый с полюбившихся премьерских ролей, слегка угас.

"Русские хотят мстить?
Пусть хотят сколько угодно"

И это еще надо понимать, что на встречу с хозяевами турнира пришелся пик акклиматизации Малкина. К плей-офф суперджокер будет прибавлять. Значит, на партнеров ляжет черновая работа: пластаться у бортов, выцарапывать шайбу, прерывать контратаку соперника. Омич Попов в 2012-м чувствовал себя в таком хоккее как рыба в воде. Творческий потенциал Тихонова куда разнообразнее. Согласится ли он с креном в сторону чернорабочих обязанностей? И рационально ли вообще такое перераспределение ролей?

Четвертое – и настораживающее накануне старта плей-офф больше всего. Сборная второй матч подряд проводит ниже взятой на старте мирового первенства планки. Почему?

Дело может быть в "физике". Знарок, конечно, вряд ли ошибся с апрельским "мини-Пинском". Все-таки его штаб на дозировании нагрузок собаку съел. Скорее всего, тренеры в преддверии Минска-2014 запланировали два пика формы – на старт против швейцарцев-финнов-американцев и на полуфинал с финалом. Сейчас, стало быть, заканчивается микроцикл временного спада. Сумеет ли сборная вернуться к идеальным кондициям к медальному раунду? Заявку на это возвращение должен продемонстрировать уже сегодняшний четвертьфинал.

Дело может быть в настрое, о котором после каждого неяркого матча твердит главный тренер. Если это действительно так и для разгрома немцев с белорусами не хватало лишь мотивации, тогда беспокоиться и вправду нечего.

Дело может быть в том самом отсутствии Овечкина. Ведь в Минске-2014 капитан ведет сборную за собой не только голами, но и неуемной жаждой борьбы. Я внимательно наблюдал за скамейкой команды и ее реакцией на боевитость вашингтонца. Увидев, как главная звезда втыкается в соперников, выцарапывает шайбу и не пренебрегает отработкой за своей синей линией, партнеры выскакивают на лед и пытаются повторить то же самое. А без эмоционального мотора с номером восемь иногда с "инстинктом убийцы" буксуют и остальные.

Тогда понятно, почему о перспективах возвращения Овечкина Знарок говорит не иначе как с присказкой "дай бог". И почему в сборной и думать не хотят о варианте "четвертьфинал без главной звезды".

Минск