ТУМАН С ЗАЛИВА
После матча с норвежцами сборная садилась в автобус, чтобы улететь в Москву. С залива шел густой туман. Никакого задорного настроения, смеха или чего-то подобного. В команде идет работа. Утром - зал, вечером - лед. В Санкт-Петербурге утром тренировались даже те, кому вечером нужно было играть.
С формированием окончательного состава на ЧМ пока тоже плотный туман.
"Ты знаешь, кого-нибудь, кроме Знарка и тех, кто из СКА?" – перешептывались двое мальчишек, собирающих автографы. "По фамилиям знаю, а в лицо – не всех, – ответил тот, что выглядел постарше. – Все равно на чемпионат мира из них никто не попадет".
Возможно, мальчуган был и недалек от истины, но сказать что прав, тоже нельзя. Перед победным минским чемпионатом вратарь Андрей Василевский, защитники Александр Кутузов и Егор Яковлев, форварды Сергей Плотников и Сергей Калинин также не выглядели железными кандидатами. Однако стали чемпионами мира. С тех пор их карьера была полна взлетов и падений, но однозначно можно сказать только одно – она безусловно вышла на качественно иной уровень.
СИБИРЯКИ БЕЗ ИГНАТОВИЧА
Летать из Санкт-Петербурга в Москву приятно. Только отстегнешь ремни после взлета, как тут же их надо пристегивать обратно – скоро уже посадка. Тем не менее, немного удалось поговорить с игроками.
После игр с норвежцами тренерский штаб решил целиком оставить новосибирскую пятерку как минимум на матчи со словаками. Четверо уже играли в сборной в этом году. Первопроходцем стал защитник Виталий Меньшиков, а на февральский этап вызвали еще троих: Максима Игнатовича, Сергея Шумакова и Максима Шалунова. В обновленном "Юбилейном", где пока до сих пор пахнет краской, дебютировал и Степан Санников. Сибиряки много атаковали и в первом матче, и особенно во втором, и забили по голу: Меньшиков в овертайме первого и Шумаков в большинстве во втором. При этом немало созданных моментов было ими упущено, что неудивительно: все хоккеисты находятся под серьезной нагрузкой, практически равной предсезонным сборам.
– Первые 2-3 дня было очень непросто, – делится впечатлениями Санников. – Нужно было подстроиться под весь этот ритм. Хотя то, что не используем моменты, с нагрузками не сильно связано. По ходу сезона у нас это часто случалось. А здесь уже и вратари более высокого уровня, и самих моментов пока меньше, чем в матчах КХЛ.
Безусловно, парням помогает то, что они играют все вместе. Даже несмотря на то, что играет команда Знарка чуть по-другому, нежели в "Сибири".
– В зоне обороны у нас такая же система, как и в "Сибири", – говорит Санников, – а в средней и зоне атаки действуем немного по-другому. Но мы уже не молодые игроки, и должны четко действовать так, как нам говорят. То, что мы играем вместе, помогает нам по всей площадке. Всегда ждешь, что тебя кто-то подстрахует в случае чего. Да и не только это.
Едва я поговорил со Степаном, как на меня грустно посмотрел Игнатович.
– Какие новости? – решил спросить Максим и тут же сообщил. – Ты знаешь, что меня отцепили?
Я не знал. Оказалось, во второй игре он получил повреждение. Держать игрока и возвращать его в строй, когда в команду вот-вот вольется еще четыре защитника, затем приедут еще из ЦСКА и "Магнитки" да еще и Алексей Емелин из НХЛ – роскошь. Оставалось лишь посочувствовать Максиму.
НЕ ОПОЗДАТЬ, КАК СЕМИН
А вот за Илью Любушкина, наоборот, стоило порадоваться. Из Новогорска, перед первым матчем с Норвегией, тренеры отпустили его домой в Ярославль, где у него родился сын. За день до его собственного дня рождения.
– Домой съездил отлично, – поделился радостью Любушкин. – Меня просто-таки переполняли эмоции. Сына назвали Матвеем. Не хотел, чтобы он родился в мой день рождения, так как в этот день родилась еще и моя сестра. Было бы сразу три дня рождения одновременно. В общем, хорошо, что он родился пятого.
Перед второй игрой Илья провел одну тренировку и с ходу влился в игру.
– Нормально удалось войти, – согласился он с моим мнением. – Я же не нарушал режим. Конечно, играть матчи за главную сборную, когда идут большие нагрузки, силовые тренировки, непросто. В игре не чувствуешь той легкости, которая есть в сезоне. Но и это тоже опыт, часто ведь бывает, когда надо играть на фоне усталости.
Выступавшие в одной тройке Артем Лукоянов и Владимир Ткачев обменялись с Вячеславом Лещенко номерами телефонов. "Не расстраивайся, – сказал Лукоянов, единственный из звена, кто продолжит подготовку в сборной, нападающему "Спартака". – Отдохнешь немного". "В команде у нас перестройка будет, – вздохнул Лещенко, заглядывая в недалекое в будущее".
После перелета команду ждал выходной. Кто-то решил сначала слетать на один день домой, но, изучив все рейсы, оставил эту затею. Получится, что полдня проведешь в дороге, а наутро четверга запланированы "бега" в легкоатлетическом манеже. Мало не покажется.
Так что вся команда отправилась отсыпаться в Новогорск. А то мало ли, опоздаешь еще, как когда-то опоздал из Красноярска на сбор перед домашним чемпионатом мира 2007 года Александр Семин. Через несколько часов игроки, находящиеся в расположении сборной перед телевизором будут качать от удовольствия головами после его шикарного "слепого" паса на Коваржа за 15 секунд до конца третьего периода финального матча плей-офф.
Игроков, которые могут усилить сборную, еще много. К концу недели подтянутся восемь человек из НХЛ: вратари Сергей Бобровский и Семен Варламов, защитник Алексей Емелин, нападающие Сергей Калинин, Наиль Якупов, Виктор Тихонов, Сергей Плотников и Александр Бурмистров. Несмотря на обилие фамилий, звучащих в последние дни, тренеры подчеркивают, что равные шансы на попадание в финальную заявку есть у всех, независимо от клубной принадлежности и даже от лиги.
Завтра утром команда отправится в Словакию, где 14-го числа сыграет с местной сборной в Кошице, а 16-го – в Попраде, где давненько не ступал конек российского хоккеиста, с тех пор как сколоченный наспех местный "Лев" скоропостижно канул в историю.