Депутат Госдумы РФ, бывший генсек ОКР Марат Бариев прокомментировал проблемы с доступом ВАДА к допинг-пробам Московской антидопинговой лаборатории. РУСАДА в сентябре было восстановлено с условием, что офицеры ВАДА получат допуск к образцам лаборатории, опечатанным СК РФ, до 31 декабря 2018 года. Уже известно, что Россия не успеет выполнить условия до дедлайна.
- Эта мера предусмотрена с самого начала, что мы должны до конца декабря предоставить допуск к тем пробам, которые находятся под арестом Следственного комитета РФ, - цитирует "Реальное время" Бариева. - А там порядка одной тысячи проб. К сожалению, всей полнотой информации я не владею, да и мало кто владеет. Однако известно, что не допустили инспекторов ВАДА в связи с тем, что оборудование ВАДА не сертифицировано РФ. Я задавал соответствующие вопросы специалистам, но никто ответить не смог. Непонятно, о каком оборудовании идет речь и почему оно должно быть у нас сертифицировано. Изначально, когда ВАДА нас реабилитировала, в начале осени этот срок был указан в "дорожной карте". Уже тогда было понятно: если мы не выполним. Вплоть до того, что наши спортсмены будут практически лишены доступа к участию в международных соревнованиях.
– То есть, в перспективе, мы можем потерять Олимпиаду-2020 в Токио?
– Да не только с Токио, а еще и ближайшие соревнования 2019 года. Те же чемпионаты мира и Европы по фигурному катанию, например. А если проблемы, не дай бог, не будут решены до летней Олимпиады в Токио, то последствия могут быть очень жесткими. Из нашей страны могут начать уходить спортсмены. Их спортивный век недолог, у многих за карьеру случается не больше одних Игр. И поэтому, чтобы успеть к Токио, они начнут искать иностранные спортивные паспорта, чтобы быть легитимными спортсменами и участвовать в Олимпийских играх.
– Многие эксперты из области спорта полагают, что всехэтих санкций можно было избежать еще на этапе первых обвинений Родченкова и комиссии Макларена. Нужно было на опережение подавать иск с в суд?
– Я согласен с тем мнением, которое вы озвучили. Если бы мы с самого начала вели себя профессионально, по-умному, то, я считаю, всех этих проблем бы не было.