На АвтоВАЗе идет процесс выбора партнера из Китая для закупки автоматических трансмиссий, сообщает портал Drom.ru со ссылкой на источники на предприятии. По их сведениям, рассматриваются не только предложения различных производителей, но и варианты конструкции: помимо классического «автомата» с числом ступеней вплоть до восьми предпочтение может быть отдано бесступенчатому вариатору.
Однако, скорее всего, Lada остановится на недорогой шестиступенчатой АКПП планетарного типа с гидротрансформатором, имеющей европейские корни (вероятно, ZF), говорят инсайдеры.
Необходимость поиска нового «автомата» продиктована разрывом связей с альянсом Renault-Nissan и его поставщиками, такими как японская компания Jatco. Прежде она поставляла и вариатор, агрегатировавшийся с французскими двигателями, и четырехступенчатый «автомат», который сочетался с вазовским мотором.
Собственной АКПП у «Лады» не было, если не считать роботизированной коробки с одним сцеплением. Между тем уже через три года долю машин с «автоматом» в программе АвтоВАЗа планируется довести до 60 процентов.