Прошли времена, когда мы с замиранием сердца ждали автомобильных выставок в Европе и Америке: большинство из них отменены, а на тех, что остались, демонстрируется то, что до нас никогда не доедет. Другое дело — китайские автошоу, имеющие для нас прикладное значение, — одно из главных проводится в городе Чэнду.
Great Wall Shanhai Poer
Знакомое нам имя принадлежит целому семейству пикапов, и перед нами его новый флагман. Автомобиль габаритной длиной почти пять с половиной метров делит платформу и значительную часть кабины с престижным внедорожником Tank 500, который называют китайским аналогом Toyota Land Cruiser. Гибридный силовой агрегат также один на двоих — трехлитровый турбомотор V6 мощностью 354 л. с. в блоке с девятиступенчатым «автоматом» и стартер-генератором. В системе полного привода работают муфта подключения передних колес и демультипликатор, предусмотрена блокировка межколесных дифференциалов.
Одна из главных особенностей конструкции пикапа — рычажно-пружинная подвеска заднего моста вместо традиционной рессорной, что противоречит концепции утилитарного грузовика. В салоне — натуральная кожа, сиденья с вентиляцией, цифровая приборная панель, большой мультимедийный планшет, проекционный дисплей и т. д. Также в перечень оборудования входят система кругового обзора, панорамная крыша и богатый набор электронных ассистентов. Отдельного упоминания заслуживает задний борт из двух половинок, который как откидывается вниз, так и распахивается в стороны, на усмотрение владельца.
Haval H-Dog
Подразделение Great Wall, специализирующееся на выпуске внедорожников и кроссоверов, привезло в Чэнду третьего представителя своего «собачьего» семейства, самого крупного. При колесной базе 2810 мм и габаритах 4705х1908х1780 мм H-Dog можно считать аналогом таких моделей, как Chery Tiggo 8 и Exeed TXL, а по дизайну и конструкции он состоит в ближайшем родстве с более компактным Haval DaGou, известным в Китае как «Большая собака», а в России — как Dargo.
Haval H-Dog дебютировал с гибридной силовой установкой LEMON DHT, состоящей из 1,5-литрового турбомотора и двух электродвигателей, совокупная отдача — 326 л. с. Привычной коробки передач здесь нет, ДВС большую часть времени подзаряжает тяговую батарею, расположенную под полом, а к передним колесам подключается лишь на высокой скорости. Со временем наверняка появятся версии попроще, и одна из них вполне может составить компанию упомянутому Dargo на заводе Haval под Тулой
Mengshi M-Terrain
Mengshi — суббренд компании Dongfeng, под которым выпускается армейский внедорожник, копирующий старый Hummer H-1. Но со следующего года китайцы собираются делать полноценного конкурента для современного GMC Hummer EV, прототипом которого должен стать концепт по имени M-Terrain. Внедорожник очень грозного вида и внушительных габаритов (длина — 5,2 метра, ширина — больше двух метров) оснащен четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо, выдающими в сумме 1088 л. с. Все колеса не только ведущие, но и управляемые, что позволило реализовать «режим краба», как у того же «Хаммера», разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды. Подвеска всех колес — пневматическая, позволяющая изменять дорожный просвет, обещаны девять ездовых режимов и автопилот. Если серийную версию решат привезти в Россию, она сможет составить серьезную конкуренцию супердорогому электрическому кроссоверу Hongqi E-HS9.
GAC Trumpchi M8
Бренд GAC, как и Dongfeng, пока присутствует у нас скорее номинально, а вот в Китае минивэн Trumpchi GM8 (в России продается как GN8) является одним из главных бестселлеров в своем сегменте. Поэтому на его преемнике с индексом М8 лежит большая ответственность, оправдать которую призван в первую очередь дизайн передней части с огромной радиаторной решеткой, вызывающий ассоциацию со шлемом Дарта Вейдера. Агрессию поддерживают «клыки» ходовых огней и узкие щели головных фар — разумеется, все на светодиодах. Колесная база выросла с трех метров ровно до 3070 мм, габаритная длина почти достигла 5,2 метра. В салоне, согласно китайской традиции, три ряда сидений с раздельными креслами во втором ряду, оснащенными вентиляцией, массажем и электроприводами. Базовый двигатель — двухлитровый 252-сильный, как у GM8, за доплату доступен гибрид с электромеханическим вариатором Toyota.
MG 7
Бывший британский бренд, ныне принадлежащий концерну SAIC, в России не представлен, а жаль: свежий лифтбек MG 7 мог бы стать неплохой заменой престижных моделей большой немецкой тройки. Почти 4,9 метра в длину, атлетические пропорции, безрамочные двери, выдвижной задний спойлер, богато оборудованный интерьер, оформленный в спортивном духе, — все это поддерживает имидж MG как премиум-бренда. Двухлитровый турбомотор мощностью 261 л. с. в связке с девятиступенчатым «автоматом» обеспечивает 6,5-секундный разгон до 100 км/ч, дифференциал имеет электронную имитацию блокировки, подвеска снабжена адаптивными амортизаторами. Разве что привод только передний, как у подавляющего большинства автомобилей из Поднебесной, зато и стоимость (пока лишь предполагаемая) сравнительно невысока — 30 тысяч долларов. В переводе на рубли за такие деньги нынче купишь не любую «Ладу Весту».