В этой тестовой поездке я, пожалуй, впервые заметил, сколько вокруг китайских кроссоверов: вот мы обогнали GAC GS5, вот поравнялись в пробке с Geely Atlas, а уж от «Кулреев» и «Джолионов» просто в глазах рябит. В этой толпе наш LX ничем особенным не выделяется, несмотря на свой премиальный статус, а его фасад выглядел бы откровенно скучным, если бы не узкие светодиодные стрелки ходовых огней. Однако в реальности он смотрится лучше, чем на фото, благодаря пропорциональному силуэту и солидным 19-дюймовым колесам, являющимся прерогативой топ-версии Prestige.
Престижность подчеркивают и панорамная крыша, и система кругового обзора, и встроенный видеорегистратор, хотя и в базовой для нашего рынка комплектации Luxury кроссовер оснащен не бедно. Например, здесь стоит точно такой же «телевизор"из двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма каждый, как в старшем Exeed VX, и такой же блок климат-контроля, с сенсорной поверхностью и с большими круглыми ручками. А климатические дефлекторы даже более модные, в виде узкой щели во всю ширину передней панели, да и сама панель, обтянутая кожзамом, весьма неплоха. Равно как и плотные кресла с такой же обивкой, лишь чуть менее удобные, чем у флагмана, и без вентиляции.
А вот с глянцевой отделкой консоли китайцы переборщили, как и со скрытностью: беспроводная зарядка для смартфона и разъемы расположены в «подвале», на нижнем этаже консоли. Впрочем, определенная логика в этом есть, ибо ничто не нарушает образцового порядка и лаконизма, ради которого даже селектор трансмиссии заменили на клавишу-джойстик. К ней не возникло претензий, привыкать пришлось лишь к тому, что задний ход после «драйва» и наоборот нужно включать двумя движениями, через нейтраль. А для ручного переключения псевдопередач коробки-вариатора есть подрулевые лепестки — динамики они не добавляют, но позволяют тормозить двигателем.
Силовой агрегат порадовал бодрым рокотом при активном разгоне, когда вариатор позволяет 1,5-литровому 147-сильному турбомотору раскручиваться почти до шести тысяч оборотов. После небольшой паузы на старте ускорение получается ровным, без подхвата и турбоямы, и паспортные 10,5 секунды до сотни кажутся вполне реальными. Правда, педаль акселератора, довольно тугая и длинноходная, не балует информативностью, как и рулевое колесо, и этим LX опять же напоминает большого брата. Здесь тоже есть возможность выбора ездовых режимов, но их всего два, экономичный и спортивный, и существенной разницы между ними обнаружить не удалось.
Зато разница в настройках шасси имеется, и такое ощущение, что два кроссовера перепутали. Если гигант VX, имеющий три ряда сидений, откровенно жестковат, то 4,5-метровый LX, напротив, мягок и вальяжен, он ощутимо кренится в поворотах и клюет носом при резких торможениях. Впрочем, до расхлябанности дело не доходит, раскачки на волнах не наблюдается, и устойчивость на прямой почти безупречна даже на плохом покрытии. А окончательно реабилитируется LX на грунтовке: там, где VX прыгал и сотрясался, он идет невозмутимо, позволяя держать приличную скорость, и за это можно простить даже худшие дорожные манеры.
Но, как водится, не обошлось без капли дегтя: несмотря на независимую заднюю подвеску, LX, как младший по званию, лишен полного привода (который, правда, обещают к концу года). Это особенно обидно на фоне хорошей внедорожной геометрии, которая вкупе с описанными особенностями подвески может породить чувство вседозволенности, а это чревато поисками трактора. Если же забыть о настоящем бездорожье, мы имеем вполне добротный кроссовер с просторным салоном, хотя и без особых удобств на втором ряду сидений, и с вместительным багажником, где под полом имеется органайзер. Плюс масса умной электроники, включая возможность голосового управления многими функциями и систему кругового обзора с роскошной картинкой. Хотя здесь опять же можно придраться к интерфейсу интеграции со смартфонами, — встречались нам более удачные решения.
На нынешнем безрыбье Exeed LX вполне способен заменить и Renault Duster, и близкий по габаритам Volkswagen Tiguan, — если, конечно, иметь в виду переднеприводные версии. А вот на полноценный премиум он едва ли тянет, и это может стать главным препятствием для роста популярности, ведь главный реальный конкурент LX — Chery Tiggo 7 Pro, фактически его технический клон. Он имеет другой дизайн и более скромный базовый список оборудования, но точно такое же «железо», а его паспортный разгон до 100 км/ч почему-то гораздо лучше — 9,8 секунды. Впрочем, цены на «семерку» нынче стартуют от 2,31 миллиона рублей с учетом всевозможных скидок, в то время как Exeed LX можно приобрести за 2,44 миллиона, — есть о чем подумать.