ASX был задуман еще 15 лет назад как ответ на компактные кроссоверы Nissan Qashqai и Suzuki SX4. Его прототипом стал концепт-кар Mitsubishi cX, представленный в 2007 году, а технической основой стала платформа GS, разработанная совместно с корпорацией Chrysler. На ней к тому времени уже базировались не только несколько моделей Mitsubishi (Outlander, Lancer, Delica), но и целое семейство американских автомобилей (Chrysler Sebring/Dodge Avenger, Dodge Caliber, Jeep Compass/Patriot). Колесная база модели, дебютировавшей в Японии в феврале 2010 года под именем Mitsubishi RVR, осталась такой же, как у «Аутлендера» (2670 мм), но габариты были гораздо скромнее, поскольку в салоне не нужно было размещать третий ряд сидений. Кстати, на некоторых рынках ASX поступил в продажу как Outlander Sport.
В те времена японцы дружили не только с «Крайслером», но и с альянсом Peugeot — Citroen, поэтому вскоре у ASX появились французские братья-близнецы. Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008 имели оригинальные фары и обвес, но в техническом плане были идентичны кроссоверу Mitsubishi, и когда-то вся троица присутствовала на российском рынке в полном составе. Но затея не имела большого успеха, и пять лет назад французы пошли своим путем, в то время как японцы продолжали модернизировать свою модель. ASX пережил целых четыре рестайлинга, причем последний был весьма масштабным: автомобиль приобрел сходство с более свежим кроссовером Eclipse Cross, построенным на той же платформе GS. Но две модели оказались близки также и по габаритам, и производитель решил перевести ASX в другой сегмент.
Теперь ситуация с французами повторилась с точностью до наоборот: их модель клонировали под маркой Mitsubishi. Только на сей раз партнер уже другой, Renault, а аналог самого кроссовера — не Nissan Qashqai, а более компактный Juke. Ведь новый ASX — не что иное, как Renault Captur второго поколения, который делит с «Джуком» платформу CMF-B с длиной колесной базы 2636 мм. Причем ради снижения издержек поменяли только символику и фактуру радиаторной решетки, «каптюровской» осталась не только оптика характерной формы, но даже бамперы и капот с вырезом под фирменный ромб Renault. При этом преемник оказался почти на 15 сантиметров короче первого ASX (4228 мм) и почти на 5 сантиметров ниже (1566 мм) при почти равной ширине (1797 мм).
В салоне японцы поменяли только ступицу рулевого колеса, оформление центральной консоли и форму набалдашника селектора автоматической трансмиссии. Ее роль играет семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, хотя базовый трехцилиндровый турбомотор мощностью 91 л. с. сочетается только с «механикой». Четырехцилиндровый 1,3-литровый агрегат, знакомый нам по Renault Arkana и Duster, выдает от 140 до 158 л. с., в зависимости от модификации, и дополняется стартер-генератором. Будут и гибридные варианты с силовой установкой Renault E-Tech, где атмосферный 1,6-литровый двигатель работает совместно с электромотором и оригинальной трансмиссией без сцепления. Примечательно, что гибриды Mitsubishi снабжены более емкими батареями, чем имеются у Renault, — это одно из немногих технический отличий.
В базе новый Mitsubishi ASX будет иметь аналоговую панель приборов, опционно — цифровую, диагональю 7 или 10 дюймов, мультимедийный дисплей вертикальной ориентации может быть 7- или 9,3-дюймовым. Все кроссоверы по умолчанию будут оснащаться системами автоторможения и мониторинга разметки, но за комплекс MI-Pilot с функцией удержания в полосе нужно будет доплатить. Но у модели предыдущего поколения подобного оборудования нет ни за какие деньги, хотя она обладает куда более важным преимуществом в лице полного привода. Платформа CMF-B с полузависимой задней подвеской предполагает лишь одну пару ведущих колес, что, впрочем, не должно сильно смущать покупателей в Европе, которым и адресована новинка. Ведь модель второго поколения будут собирать на заводе Renault во Франции, в то время как для других рынков Mitsubishi продолжает выпускать старый ASX в Японии и Китае.