У россиян хорошие шансы впервые завоевать чемпионский титул

Telegram Дзен

     В субботу в немецком Винтерберге этапом Кубка мира стартует очередной бобслейный сезон. Специальный корреспондент "СЭ" размышляет о шансах российских пилотов на победу в Кубке мира и мировом первенстве в Лейк-Плэсиде.

     Сезон грядущий, как известно, предолимпийский, а потому и бобслей мы с вами увидим вполне даже предолимпийский. То есть, с одной стороны эксперименты с составом и техникой еще никто не отменял, с другой - все происходящее будет проецироваться на Игры-2010 в Ванкувере, а потому разброда и шатаний в принятии серьезных решений, очевидно, не будет. Не время уже.

     В сезон российская сборная вступает с известной долей оптимизма. Во-первых, в команде обошлось без потерь личного состава. Костяк сборной сохранился, что сводит к минимуму вероятность серьезной головной боли для тренеров. Во-вторых, подписанный осенью полноценный контракт с немецким конструкторским бюро Wimmer Carbontechnik дает уверенность в будущем и возможность для пилотов планомерно подводить новую технику (а таковая будет активно обкатываться в течение нынешнего сезона) к Ванкуверу. Новый боб, как новый автомобиль, никогда не знаешь, что от него ожидать, пока не проведешь в ее кресле определенное количество времени. В-третьих, в команде, наконец, впервые появился механик мирового уровня. Слово "механик" в данном контексте гораздо шире нашего привычного понимания механика, как человека в грязном халате и с маслянистыми руками (к слову, такой человек, любимец всей сборной Васильич, в команде уже давно). Швейцарец Урс Мозер относится к разряду тех людей, которые способны одним взглядом определить техническую неполадку и заставить поехать по льду даже самую сомнительную технику. В стане российской команды совершенно справедливо решили, что такой человек, как Мозер просто необходим в виде спорта, в котором все решают сотые доли секунды. И что экономить на его приглашении себе в убыток.

     Какие места россияне займут на этапах Кубка мира сказать сейчас, разумеется, непросто. Впрочем, очевидно, что Александр Зубков совершенно не растратил желания и умения побеждать, а потому вновь будет числиться в фаворитах любых стартов. Евгений Попов пережил непростой прошлый сезон, в котором ему, хочется верить, пришлось многое переосмыслить и, по отзывам тренеров, Попов в настоящее время вновь представляет для соперников ту же угрозу, что и два сезона назад, когда россиянин стал победителем Кубка мира в зачете четверок. Третий пилот - Алексей Горлачев - будет дебютировать на соревнованиях такого ранга, однако несмотря на неблагоприятный стартовый номер (его, новичка, несомненно, отправят в третью группу), Горлачев будет всякий раз биться за первую десятку. Чемпион мира среди юниоров Дмитрий Абрамович, которого из состава сборной на стартовые этапы Кубка мира вытеснил как раз Горлачев, успешно катается на Кубке Европы (менее высоких по рангу соревнованиях), однако в случае чего готов вновь вернуться в орбиту первой сборной.

     Соперники у россиян, по сути, все те же. Многократный олимпийский чемпион, живая легенда бобслея немец Андре Ланге пока находится в тени, что совершенно не означает, что он намерен пребывать там весь сезон. Очень неплохо выглядел в прошлом году его соотечественник Томас Флоршутц, и ему, кстати, прочат неплохие перспективы, вплоть до победы в Кубке мира. По-прежнему опасен олимпийский чемпион канадец Пьер Людерс, потерявший, впрочем, своего сильнейшего разгоняющего Ласселеса Брауна (тот перешел к конкуренту Людерса - Линдену Рашу). Без Брауна у Людерса вполне могут возникнуть проблемы на старте, однако как пилоту канадцу по-прежнему равных немного. Хорош был в прошлом году американец Стивен Холкомб, наделавший вместе со своей бравой троицей разгоняющих немало шороху в бобслейном мире. Вернулся в спорт после двухлетнего перерыва и его давний партнер по команде Тодд Хэйс, вероятно, чтобы выступить на мировом первенстве, что пройдет в феврале на домашней для Тодда трассе в Лейк-Плэсиде. Очень вероятно, что это не полный список пилотов, готовых бросить перчатку лидерам - Ланге и Зубкову.

     Кстати, о Лейк-Плэсиде. Место это для россиян можно сказать счастливое. Именно здесь Зубков и Попов неоднократно побеждали на этапах мирового Кубка. Чем это объяснить? Пожалуй, тем, что трасса в Лейк-Плэсиде среди пилотов считается натуральным "бездорожьем". Там мало просто гладко проехать, "вылизать" желоб, это трасса, на которой приходится "выживать". И почему-то лучше всех это удается именно российским пилотам. Так что у Зубкова и Попова есть реальные шансы впервые завоевать титул чемпиона мира.

     Сергей БУТОВ