Боец UFC Арман Царукян в интервью «СЭ» прокомментировал высказывания основателя лиги АСВ (теперь — АСА) Майрбека Хасиева о допинге в UFC.
В понедельник 23-летний Царукян (14-2) в интервью Youtube-каналу «Вестник ММА» заявил, что 95 процентов бойцов, выступающих в российских лигах, употребляют допинг. В среду Хасиев дал пресс-конференцию, где подверг критике Царукяна и сказал, что допинг массово используется не в России, а в UFC.
— Что думаете о словах Майрбека Хасиева на ваше высказывание про 95 процентов?
— Жестко, конечно. Интересно, почему он на себя это воспринял, сказал, что он никогда не химичился. Я же не говорил, что русские люди химичатся, я про бойцов говорил. В российских лигах 90-95 процентов сидят на допинге — это сугубо мое личное мнение, я его высказал. У меня большое уважение к Майрбеку Хасиеву, я был на сборах у них, они меня приняли как своего, ничего плохого не могу сказать, только уважение. Я уверен, что он просто неправильно понял вопрос. У нас же в российских лигах нет допинг-контроля, поэтому, конечно, все будут сидеть на допинге.
— Откуда вы знаете по 95 процентов?
— Я в этом спорте не первый день, я знаю. Я бы и сам принимал допинг, если бы не было допинг-контроля, потому что ты принимаешь его, чтобы выиграть бой. У тебя есть цель, ты технически оснащен, но если ты устал, у тебя ничего не будет, а так ты что-то можешь принять и драться не уставая. А то, что он говорит про UFC, что там могут химичить, так в UFC есть допинг-контроль, а в России — нет. Я не думаю, что там 95 процентов тоже принимают стероиды. В России ни одного нет случая, чтобы кого-то поймали на допинге, а там каждый день кого-то ловят, отстраняют. И с российскими спортсменами тоже много случаев. Любую таблетку можно не ту выпить и попасться на допинге. Я согласен с его словами, что некоторые спортсмены в UFC как-то обходят правила, обходят допинг-контроль. Про Россию я просто сказал свое мнение. Если он считает, что я не прав, то пускай будет так. У меня к ним только уважение.
— У вас есть факты, что какие-то российские бойцы употребляли препараты, запрещенные в UFC?
— Конечно. В России же не только есть ACA и M-1. Есть куча разных лиг и бойцов. Есть такие, кто после операции на крестообразных связках ставят себе гормон роста, чтобы быстрее заживало, это даже полезно. Кто-то принимает, чтобы после тренировок быстрее восстанавливаться. Я в этой кухне уже много лет, все спортсмены понимают, о чем я говорю. Мне ни один спортсмен не написал, что я сказал чушь. Если кто-то так считает, пусть напишет. Я говорю только про ММА, про российские промоушены, в которых нет допинг-контроля.
Сейчас у меня травма. Если бы не было допинг-контроля, я бы хотел себе поставить препарат, чтобы не болела рука и быстрее шло заживление. Но так как я дерусь в UFC, я не могу это поставить. А что касается его просьбы — чтобы я назвал фамилии — то я что, свечку держу? Или буду сдавать того, кого знаю?
— То есть фамилий называть не будете?
— Да даже если я что-то и видел, я что, потом тестировал его? Я же не скажу ему: иди, тестируйся. Может, он что-то другое себе ставил. Я просто знаю лично людей... И я разве что-то плохое сказал про АСА? Я сказал, что в ACA красивые бои, потому что они допинг принимают, они дерутся ярче и красивее, темп боя выше, на это круто смотреть. Там бойцы даже атлетичнее, чем в UFC.
— Расскажите подробнее про нокаутоустойчивость. О каких препаратах речь?
— Это те препараты, которые ты принимаешь и у тебя концентрация улучшается в три-четыре раза, и ты видишь все. Как объясняют спортсмены, тебя практически невозможно выключить. Есть такие препараты, но я не знаю, как они называются. Риск нокаута уменьшается. (Илья Андреев)