Федор Емельяненко: "Решил, что еще побьемся"

Telegram Дзен

Известный российский боец дал первое интервью после тяжелого поражения от бразильца Антониу Сильвы.

Никита ЛИСОВОЙ из Санкт-Петербурга

Всех, кто увлекается боями смешанного стиля, или, как их неправильно называют в народе, "боями без правил", шокировало заявление Федора Емельяненко о завершении карьеры. Сделано оно было через пару минут после окончания, пожалуй, самого неудачного боя в карьере нашего великого чемпиона. Федор стоял в середине клетки с ужасающе заплывшим глазом и разбитым носом. И говорил:

- Наверно, пришло мое время. Пора завязывать…

Говорил спокойно, душевно, искренне, как он один умеет. За честность, за открытость, за такую вот простоту что ли его и любят по всему миру. Но прошло некоторое время, и менеджмент бойца распространил информацию, что Емельяненко никуда не уходит, а заявление было сделано поспешно, на эмоциях. Вот что говорил в интервью "СЭ" промоутер Федора Вадим Финкельштейн:

- Федор обязательно вернется. Сейчас он будет тренироваться с еще большей энергией, он по-спортивному зол и хочет доказать, что еще на многое способен.

Но как сам боец действительно отнесся ко второму подряд поражению? Как думает тренироваться дальше? Как вообще задать все волнующие вопросы человеку, который практически не дает интервью? Помог это сделать чемпионат России по боевому самбо.

Еще в середине февраля появилась информация, что Емельяненко может выступить на этом турнире. Но за несколько дней до старта выяснилось, что спортивная комиссия Америки запретила ему выступать на любых соревнованиях. По медицинским показателям. И вообще на три месяца отстранила от турниров по контактным видам спорта. Однако Федор в зале Академии волейбола имени Платонова появился. Но только в качестве почетного гостя.

- Меня очень огорчил этот факт, жаль, что не смогу выступить на соревнованиях, - признался Федор на импровизированной пресс-конференции, собранной прямо во время финальных поединков. - До последнего надеялся, что смогу выступить, специально приехал в Санкт-Петербург. Но все, что ни делается, - к лучшему. Значит, надо отдохнуть.

- Чем обусловлено решение комиссии в США?

- Я не мог выступать по условиям контракта. Если бы я нарушил их, то меня дисквалифицировали бы на год, потому что комиссия запретила мне выступать на соревнованиях по любым контактным видам спорта на протяжении 90 дней. Для меня все это было неожиданно. Я сдал много анализов, и все они показали нормальные результаты. Мы долго пытались сопротивляться, но комиссия осталась непреклонна.

- Но тренироваться вам никто не запрещал?

- Да, и я буду продолжать подготовку. Сначала немного отдохну, отправлюсь по святым местам. Обязательно съездим в конце марта в Голландию. Ну, а после этого в Старом Осколе продолжу готовиться, как обычно.

- Многие считают, что и в Бразилии сейчас можно почерпнуть много нового. Вы не собираетесь туда съездить?

- Таких планов нет.

- Кто будет вашими спарринг-партнерами?

- В Голландии потренируюсь со старыми друзьями. В Старом Осколе у нас много сильных самбистов. Будем работать с моими давними партнерами – Кириллом Сидельниковым, Максимом Гришиным.

- Сейчас, по прошествии времени, вы можете признаться, что заставило вас тогда, прямо после боя, объявить о завершении карьеры?

- Это были не эмоции. Я просто начал задумываться о завершении. Но все-таки решил, что мы еще побьемся, покажем себя. Сейчас уходить не стоит. Все будет хорошо, и с божьей помощью мы победим.

- Вы уже знаете, когда может состояться ваш следующий бой?

- Точно нет. Это, возможно, будет конец весны или лето этого года.

- Реванш с Сильвой может состояться?

- Да.

- Вы как-то будете менять свою систему подготовки? Возможно, она устарела?

- Я изучаю новые техники, но могу вам заявить – наша система подготовки нисколько не устарела. Мы не раз доказывали, что она лучшая в мире. Мне просто в ближайшее время надо залечить травмы. До этого не мог бороться в партере в полную силу. Когда боксировал, приходилось тщательно бинтовать руки. А так - меня все устраивает.

- Вы уже обсуждали с тренерами последний бой с Сильвой? Анализировали причины поражения?

- Я только один раз посмотрел поединок. Но с тренерами не обсуждали. Так получилось, что я проводил все время с семьей. Ну, и тренировался, конечно. Но у ребят из Старого Оскола были сборы, мои тренеры им помогали. И мы первый раз фактически увиделись только здесь - на чемпионате России.

- Есть мнение, что если бы судьи дали возможность провести вам третий раунд в бою с Сильвой, результат боя мог быть другим. Что вы думаете по этому поводу?

- Считать можно как угодно. Что случилось, то случилось. Бог даст, встретимся с ним в реванше.

- То, как отнесся к вам Сильва сразу после окончания поединка, показывает, что вы пользуетесь огромным уважением по всему миру. Какие эмоции испытывали в тот момент, когда он встал перед  вами на колени?

- (Долгое молчание). Я очень благодарен Сильве и всем, кто поддерживал меня в зале. Видно было, что люди желают мне скорейшего возвращения и переживают по ходу боя.

- Что говорит ваша семья по поводу продолжения карьеры?

- Семья очень переживает, просит закончить выступать. Но я в свою очередь прошу их потерпеть.

- А они смотрели бой с Сильвой?

- К сожалению, да (смеется).

- Кто первым позвонил и поддержал вас в те минуты после поражения?

- Когда взял телефон в руки, там было очень много звонков и сообщений с лучшими пожеланиями. Мне до сих пор звонят и пишут. Спасибо всем…

- Последний вопрос. Сколько еще лет или боев собираетесь провести на ринге?

- Не знаю, но чувствую себя хорошо. Побьемся еще…