В номинации «Лучший маркетинговый проект по поддержке регионального и федерального спорта в России» победила компания BQ — за сотрудничество с ХК «Спартак» (Москва) и ХК «Салават Юлаев» (Уфа).
В интервью организаторам премии «Спорт и Россия-2020» генеральный директор компании BQ Владимир Пузанов рассказал о партнерстве со спортивным сообществом «Спартак» и ХК «Салават Юлаев», а также об особенностях работы с болельщиками.
— Давайте начнем с вопроса, что вас подтолкнуло заняться спонсорскими проектами? Почему вы обратили внимание именно на спортивную сферу?
— Уже несколько лет мы активно выступаем за поддержку и популяризацию спорта в России, поскольку считаем эту сферу очень актуальной и стремительно развивающейся в нашей стране. С каждым годом в России любителей спорта и приверженцев здорового образа жизни становится все больше, что не может ни радовать. Так, начиная с 2017 года, мы приступили к реализации совместных проектов с ФК «Спартак-Москва». А в 2019 году заключили соглашения о сотрудничестве с ХК «Спартак» (Москва) и ХК «Салават Юлаев».
— Особенность спортивной индустрии заключается в том, что публика является неотъемлемой частью ее продукта, поэтому лояльность и удовлетворенность зрителей стоят очень дорого. Какое внимание к работе с болельщиками уделяете Вы?
— Без сомнения, взаимодействие с болельщиками — это очень важная часть нашего сотрудничества со спортивными клубами. Мы занимаемся сбором и изучением информации о потребностях фанатов и их ожиданиях. Так, если говорить о сотрудничестве с футбольным клубом «Спартак-Москва», мы выпустили первый смартфон в истории спорта для болельщиков красно-белых — BQ Advance Spartak Edition. . И специально для фанатов мы установили доступную ценовую политику, чтобы каждый мог позволить себе смартфон с символикой любимой команды.
Кроме того, за два года сотрудничества для болельщиков было реализовано много интересных проектов, например:
— Конкурс «Угадай счет», в котором абсолютно каждый мог выиграть смартфон BQ;
— Розыгрыши поездок на матчи Лиги Европы;
— Зона ГТО на стадионе «Открытие Арена»;
— И другие развлечения на стадионе.
— Изначально вы начинали сотрудничество с футбольным клубом «Спартак», а сейчас активно работаете с хоккейной командой. С чем это связано?
— Хоккей — второй вид спорта в нашей стране по количеству болельщиков. И с каждым годом значимость хоккея возрастает все больше. Поэтому сейчас мы решили сосредоточиться на этом направлении, и для хоккейных болельщиков стараемся реализовывать не менее интересные конкурсы и проекты, чем проводили ранее для любителей футбола.
Сотрудничество с ХК «Спартак» является для нас стратегически важным, поскольку это продолжение нашего партнерства со спортивным сообществом «Спартак». Поддерживая ХК «Спартак», мы поддерживаем многомиллионную армию болельщиков красно-белых.
— Расскажите об особенностях работы с болельщиками хоккейной команды «Спартака».
— Значимых различий нет, работать с хоккейными болельщиками для нас также приятно. За время нашего сотрудничества с ХК «Спартак» (Москва) мы уже успели организовать множество интересных активностей с ценными призами и памятными сувенирами. Например, уже ставший традиционным конкурс «Угадай счет», в котором самый удачливый получает смартфон, телевизор или атрибутику клуба с автографами любимых игроков. Кроме того, мы реализовали ряд интересных активностей на стадионе «Открытие Арена»: куклы-талисманы BQ, которые развлекали болельщиков в перерывах между матчами, конкурс «Счастливое место» с розыгрышем смартфонов, фотосессия с хоккеистами и почетными ветеранами ХК «Спартак», караоке-баттл и многое другое.
— Также, насколько мы знаем, вы поддерживаете региональный хоккей. Есть ли разница в работе с региональными командами? С какими трудностями сталкиваетесь?
— Да, в том году мы также подписали контракт о сотрудничестве с ХК «Салават Юлаев», целью которого стала поддержка регионального спорта в России. ХК «Салават Юлаев» — самый знаменитый хоккейный клуб в Башкирии. И работать с ним не менее приятно, чем с ХК «Спартак» (Москва): они всегда идут навстречу и сами предлагают активности, которые хорошо воспримут их болельщики.
Так, сразу после подписания контракта с ХК «Салават Юлаев» состоялось большое промо-мероприятие «День болельщика», в рамках которого BQ устроила раздачу сочных бургеров, а также предоставила возможность всем желающим познакомиться вживую с хоккеистами.
Совсем за короткий период бренд подарил сотню смартфонов и телевизоров BQ победителям конкурса «Лига BQ», а также организовал обед победителей с хоккеистами, что, конечно же, по достоинству оценили болельщики.
— Самой актуальной темой сейчас является влияние пандемии на спорт. Скажите, как это отразилось на вашем сотрудничестве со спортивными клубами?
— К счастью, на сотрудничестве это никак не отразилось, мы продолжаем поддерживать наши команды и верим, что уже очень скоро вся ситуация в мире стабилизируется.
— Поделитесь своими планами на будущее.
— В наших дальнейших планах — продолжать активно поддерживать российский спорт, особое внимание уделяя детско-юношескому спорту.