Роман Измайлов: "Подготовим с Минибаевым самый сложный прыжок в мире"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА. ПРЫЖКИ В ВОДУ

Спортсмен, который недавно не входил в сборную России, теперь мечтает об олимпийских медалях

Владимир ИВАНОВ из Казани

Осенью ему будет уже 26. Солидный для прыжков возраст. Однако вплоть до нынешнего сезона Измайлов ничего серьезного не выигрывал. Несмотря на это, он не опускал руки и продолжал изо дня в день усердно работать на тренировках. Почему? Потому что прыжки в воду – его любимое дело. А еще он мечтает побывать на Олимпийских играх.

Прыгать Измайлов, как это часто бывает, начал случайно. Родители ходили отгородить его от улицы и отдавали то на танцы, то в музыкальную школу. Когда Роман пошел в третий класс, мама отвела его в бассейн. Хотела, чтобы он стал пловцом. Подошла к одному из тренеров, спросила: научите? Научим.

Кто ж знал, что перед ней стоит Сергей Гальперин – известный специалист по подготовке прыгунов в воду. О том, что сын занимается не плаванием, мама узнал спустя неделю.

– А я сегодня "солдатиком" с 5 м прыгнул, – похвалился юный спортсмен.

– Какой еще солдатик, я ж тебя в плавание отдала? – впала в ступор мама.

Переломным моментом в карьере Измайлова стал 2014 год. За две недели до этапа Мировой серии в Москве к Роману подошел главный тренер сборной Олег Зайцев и спросил: выступишь в "синхроне" с Минибаевым? От таких предложений не отказываются. Виктор – один из сильнейших "вышечников" мира. Прыгать с ним означает – быть первой парой страны. Экспромт удался на славу – Измайлов/Минибаев сходу стали третьими.

Впереди маячили Кубок мира и чемпионат Европы. Однако на одной из тренировок Измайлов получил травму кисти. Восстановиться к главным стартам сезона он не успел. Вот только Минибаев подбирать себе другого партнера не стал. Ему хотелось дождаться именно Романа.

Осенью перспективный дуэт вновь приступил к совместным тренировкам. Но ненадолго. Измайлова снова начала мучить боль в кисти. Стало понятно, что консервативными методами уже не отделаться – нужна операция. Ее сделали в январе. Полноценно отрабатывать вход в воду он начал лишь за две недели до чемпионата Европы. Это не помешало занять им там второе место.

…В Казани наша пара перед заключительным прыжком шла на втором месте, незначительно опережая мексиканцев. Вот только Санчес и Гарсия свою заключительную попытку исполнили на загляденье, а выходившие следом россияне допустили серьезную оплошность. В итоге бронза. Но и эта медаль очень дорога.

– Здорово, что удалось подняться на призовое место на дебютном турнире такого уровня, – выдохнул после завершения соревнований Измайлов. – Знаете, даже в тот момент, когда мне делали операцию, я верил, что мы с Витей будем бороться за награды на домашнем чемпионате мира. А ведь мы вполне могли выиграть серебро. Самое обидное, что завалили наш коронный прыжок. Я виноват. На тренировках мы делали его безукоризненно. Тренеры говорят, что набирали за 100 баллов! А тут замандражировали. Как же я был зол на себя после входа в воду…

– Мне кажется, вас несколько сбил прыжок на 90 баллов в исполнении мексиканцев?

– Возможно.

– Дмитрий Саутин накануне старта сказал, что на победу в равной степени претендует пять пар: китайцы, мексиканцы, американцы, немцы и вы.

– Так и есть. Только я еще добавил бы украинцев. Программы у всех нас примерно одного уровня. Разве что мексиканцы выделяются. В Казани именно у них был самый сложный прыжок. Коэффициент – 3,8. Но я скажу вам по секрету, что мы с Виктором до Нового года тренировали точно такой же прыжок. И он получался у нас неплохо. Вот только из-за проблем со здоровьем пришлось временно отказаться от него. Еще вспомним. А может, и еще кое-чем удивим.

– Неужели повторите сумасшедший прыжок мексиканцев, "стоимостью" 4,1? Даже они не всегда его делают.

– Виктор имеет в своем арсенале фантастический прыжок сложностью 4,3. Так вот в следующем сезоне я также намереваюсь его попробовать. Если все получится – обязательно поставим его в "синхрон".

– Не страшно?

– Конечно, страшно. Как говорит тренер, не боятся только дураки. Но чем выше напрыганность, тем меньше чувство страха. Так что все в наших руках.

– В погоне за сложностью важно не упустить "недорогие" прыжки.

– Совершенно верно. Но я вам скажу, что на чемпионате Европы за обязательную программу мы набрали 112 баллов. Здесь, если честно, я немного подкачал. Тем не менее, мы способны делать первые два прыжка не хуже китайцев. И не в перспективе, а прямо сейчас.

– Микст с вышки вас привлекает?

– Он интересен тем, что шансы появляются у довольно средних команд. Вам говорят о чем-то имена Ноэми Батки и Майкола Верзотто? А итальянцы здесь едва не зацепили серебро! Средний вышечник-мужчина и очень классная "десятчица"-девушка – это идеальный вариант.

– Минибаев же, кстати, тренировался в паре с Надеждой Бажиной на трамплине.

– Да, в силу того, что он вышечник, была идея попробовать такое сочетание. Но потом ребята приняли решение ее оставить и дать шанс молодым.

– А вы для себя вариант с микстом не рассматриваете в принципе?

– Мы с Машей Поляковой на чемпионате России попробовали выступить. С нуля. Стали четвертыми. Больше как-то не тянет. Хотя, если сконцентрироваться именно на миксте, можно наработать что-то интересное.

– Но у вас планы связаны с другими дисциплинами.

– Вы даже не представляете, как мне хочется успешно выступать не только в паре с Витей, но и индивидуально. Я очень мотивирован. Мечтаю побывать на Олимпийских играх и выиграть медаль. А лучше – две.