Олег Зайцев: "Лучше мы выльем ушат холодной воды на соперников перед Рио"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА. ПРЫЖКИ В ВОДУ

Главный тренер сборной России – о текущих итогах в прыжках в воду

Владимир ИВАНОВ из Казани

– Сегодня я запретил Захарову и Кузнецову приходить в бассейн на утреннюю тренировку. Они приехали сразу на старт, – сам начал разговор Зайцев.

– Раньше такого не бывало?

– Нет. Но во вчерашних квалификации и финале был слишком больной выплеск. Как результат – оба провели очень достойную концовку. Илья шестым прыжком набрал 106 баллов – это сильно. Но он может добавить еще.

– Захаров признается, что серебряные и бронзовые медали его уже не особо радуют.

– Начиная с чемпионата мира в Шанхае, мы железобетонно забронировали за собой призовые места как в синхронных прыжках, так и в индивидуальных. При удачном стечении обстоятельств в Казани могло быть золото. Но никто не обращает внимания на один маленький, но крайне важный нюанс.

– Какой?

– Прыжок с коэффициентом 3,9, который был в арсенале обоих спортсменов. Вы не представляете, насколько нужно быть психологически свободным, чтобы включить его в программу. Такая тяжесть до предела поддавливает психику прыгуна. Пока это касается и наших ребят. Сейчас мы на пути привыкания. Как говорил Станиславский: "Сложное – сделать доступным, а доступное – приятным". Тогда и синхрон у нас будет хорошим, и личные выступления на уровне.

– Сегодня Захаров дал понять, что полностью переварил свою олимпийскую победу. Согласны?

– На эту тему можно очень много рассказать, но я не вправе делать это. Конечно же, Илье было нелегко. Непросто и сейчас. Каждый олимпийский чемпион долгое время находится под огромным прессом. И сегодняшняя медаль будет колоссальным стимулом для спортсмена. Он почувствовал, что снова находится рядом с той вершиной, на которой побывал три года назад.

– Насколько вам, как тренеру, важно, что Захаров в условиях напряженной борьбы сумел исполнить заключительный прыжок на 106 баллов?

– А я и не сомневался. Илюха безукоризненно владеет этим прыжком. Коронка.

– Вы уже сказали, что не сильно расстроены из-за того, что без медали остался Кузнецов. Почему?

– Не то чтобы не расстроен. Призовое место было бы очень кстати. Но главная победа для Кузнецова сейчас – успешный прыжок с коэффициентом 3,9. Это уже достижение. У Жени он очень долго не получался. Годами. Перебарывать эту колоссальнейшую неуверенность чудовищно непросто. А в этом сезоне он неплохо исполнил этот прыжок на чемпионате Европы, а теперь вот – и на чемпионате мира. Вбил этот гвоздь!

– В этой связи нет сожалений по поводу того, что запретили делать этот прыжок Кузнецову и Захарову в синхроне?

– Нет. Пока мы не имели права рисковать.

– Почему? Уже в следующем году Олимпийские игры.

– До Рио будут старты. Те же этапы Кубка мира. Пусть лучше мы выльем ушат холодной воды на соперников перед Рио.

– На этом чемпионате мира наши трамплинисты делом доказали, что могут бороться с китайцами. При этом представители Поднебесной допускают все больше ошибок. Связываете это с тем, что вплотную подобрались к ним?

– Конечно. Скамейка всего мира максимально приблизилась к китайским границам. Преимущества по сложности и техники у них уже нет. Но они пока чуть сильнее в психологии. У них уникальная методика: пищевые добавки, иглоукалывание и много всего остального.

– Как собираетесь догонять?

– У нас уже появилось все то же самое.

– А психолог в команде есть?

– Да. Работает с января. Хороший парень. Я его проверил.

– Как?

– Все вам расскажи.