Со времен изобретения первого двигателя внутреннего сгорания прошло более двух веков. Тогда француз Филипп Лебон смог создать одноцилиндровый двигатель, работавший на светильном газе. Однако изобретение широкого распространения не получило. А вот после создания немцами Даймлером и Отто их версий моторов к двигателям внутреннего сгорания возник серьезный интерес. К тому же, работали они уже не на светильном газе, а на керосине и бензине. Правда, топливу предстоял еще долгий и тернистый путь к тому виду, в котором мы его представляем сейчас. На протяжении всей истории совершенствование двигателей было тесно связано с модернизацией топлив, и — наоборот.
Автопроизводители со временем начали стремиться к экономичности и экологичности двигателей. Эпоха машин с огромными объемами моторов, потребляющих достаточно много топлива, не обладающих при этом достаточной резвостью, окончательно завершилась в конце прошлого столетия. С конвейеров стали сходить авто с небольшими, но оборотистыми двигателями. В дизельных моторах систему прямого впрыска топлива использовали с самого начала, позднее — подтянулись и производители бензиновых движков. Некоторые эксперты убеждены: будущее именно за системой прямого впрыска.
В таких моторах топливо напрямую попадает в камеру сгорания под намного более высоким давлением, чем в традиционных двигателях с распределенным впрыском, где топливу вначале предстоит путь во впускной коллектор. Система прямого впрыска обеспечивает максимально эффективное сгорание топлива, снижает уровень вредных выбросов и обеспечивает максимальную мощность двигателя при сохранении высокой экономичности. Последнее можно смело читать как «экономит топливо». Разумеется, к этим двигателям все больше и больше внимания — и прогнозы экспертов кажутся вполне реалистичными.
Однако двигатели с системой прямого впрыска требуют использования высокотехнологичного топлива, поскольку больше традиционных подвержены образованию отложений. Происходит это из-за более жестких условий работы форсунок: очень высокие температуры в камере сгорания плюс повышенное давление в цилиндрах. Отложения могут свести на нет все преимущества этих современных механизмов: снизить мощность, увеличить расход и заставить их «плеваться» вредными выбросами.
Но, к счастью, технологии производства топлива в наше время не отстают от автопроизводителей и им есть, что предложить высокофорсированным двигателям. Например, технологию ACTIVE, применяемую при создании топлива bp. Она по-настоящему революционная и интересная. Молекулы прикрепляются к отложениям и постепенно удаляют их с деталей двигателя. Затем отложения безопасно сгорают.
И это не единственная функция молекул ACTIVE. Со временем на очищенных металлических поверхностях они создают защитную пленку и просто-напросто не дают появиться новым отложениям.
Над созданием топлива bp в течение пяти лет трудилась целая научно-исследовательская команда. Топливо подвергалось различным испытаниям. Например, 50 тысяч часов стендовых и полевых испытаний, а это, к слову, равно более чем пяти годам работы двигателя. Тесты доказали, что топливо bp с технологией ACTIVE эффективно защищает как двигатели с системой прямого впрыска, так и традиционные.
Важным фактом является и то, что топливо способно сделать мотор еще экономичнее. Дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет проехать до 56 километров больше на одном баке, а BP Ultimate 100 с той же технологией — до 26 километров.
На розничной сети bp в России топливо представлено сразу в нескольких вариантах. Все топливо на bp, включая обычный бензин и дизель, а также фирменные бензины и дизель BP Ultimate, обладает улучшенными характеристиками за счет применения самой эффективной формулы bp — технологии ACTIVE.
Топливо bp с технологией ACTIVE полностью соответствует всем современным требованиям и уверенно шагает в ногу с эволюцией двигателей. Если будущее за моторами с прямым впрыском, то оно и только за таким топливом.