LONDON-2012
В четверг в Санкт-Петербурге с журналистами встретилась олимпийская чемпионка Лондона в беге на 400 метров с барьерами Наталья Антюх. Она рассказала о своих чувствах после финального забега, призналась в том, что не хотела бы стать тренером и поведала о взаимоотношения с местными спортивными чиновниками.
Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
В МАКДОНАЛДС ЗА КОФЕ
- Как спалось в ночь перед финалом?
- Знаете, впервые в карьере перед решающим стартом заснула спокойно. Хотя в течении дня нервишки уже начали пошаливать.
- В чем это выражалось?
- Внутри все бурлило, разные мысли в голове роились: как пробежать, что сделать, где убавить, где прибавить. Мои друзья и тренер старались отвлечь: разговаривали обо всем, кроме легкой атлетики, не оставляли меня одну, чтобы не забивала голову предстоящим забегом.
- А после финала быстро уснули? И с какими ощущениями наутро открыли глаза?
- Я до сих пор не могу понять, что изменилось в моей жизни. После финала было какое-то опустошение - но приятное. "Провалилась" же в пять утра, а проспала всего часа три–четыре - больше не хотелось
- Осознали, что победили, сразу после финиша?
- Нет, эти семь сотых преимущества не почувствовала. После последнего взятого барьера правым плечом ощущала присутствие американки Демус. Я вообще-то никогда не падаю в клетках - так уж меня учили - а в Лондоне пришлось. Поневоле. Мыслей после финише никаких в голове не было - только надежда и слова: "Боже, помоги" в мозгу. А потом объявили, что я победила. Если же о самом забеге говорить, то очень удобно получилось, что Демус бежала передо мной: я контролировала бег, видела, кто первым преодолевает барьер. Но на финише она села мне на плечо - и стало очень страшно.
- Демус была вашей главной соперницей?
- В сезоне она бежала не очень быстро: все начали его ровно, сумасшедших результатов не демонстрировали. Перед Олимпидаой я выделяла двух соперниц: Мелани Уокер и Демус - эти могут совершить все что угодно. Опасалась, словом, только их, но в итоге обеих обогнала. Видимо ,в финале звезды были на моей стороне.
- Зачем нужно было показывать такие быстрые секунды в полуфинале?
- Я не закладывалась на какой-то конкретный результат в 1/2. Просто бежала, как бежалось, и совершенно не устала. Зато те секунды придали мне уверенности.
- Какая из других побед наших олимпийцев запомнилась больше всего?
- У меня совершенно не было времени, чтобы смотреть другие виды спорта. Да и эмоции, которые можно оставить, болея на стадионе, были нужны. А так очень рада медалям Ани Чичеровой и Тани Лысенко. Я с ними общаюсь и хорошо знаю чего им стоили эти награды.
- А какие ощущения остались от Олимпиады в целом?
- Не могу сказать, что какие-то особенные. Все нормально организовано, на хорошем уровне. Кухня была и английская, и европейская, но оказалось проблематично найти для себя что-то. Ничего не нравилось. Только в последние два-три дня наткнулась на какую-то восточную курицу, которая пришлась по вкусу. А кофе и пирожки мы ели в Макдоналдсе. Там был единственный на всю олимпийскую деревню хороший кофе.
- В Русском доме побыли?
- Да, ездила туда, чтобы нормально покушать, борщом полакомиться.
- Что скажете о церемонии закрытия Игр?
- Пробыла там часа три - и сбежала. Очень уж скучно было. Когда увидели как волонтеры размыкают руки, быстро проскочили мимо и ушли. Там хорошие музыканты выступали, но мы их не слышали. В общем, шоу организовывалось для телевидения, а не для зрителей и спортсменов на стадионе.
- Расскажите о приеме в Кремле, пожалуйста.
- Чемпионов награждал лично Путин, мне президент вручил Орден почета. Потом меня как представительницу общества "Динамо" поздравили руководители МВД: дали звание старшего лейтенанта и медаль. И под конец вручили автомобили. Словом, только часов в восемь все завершилось.
РАБОТА, КОТОРАЯ ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
- С чем можно сравнить вашу карьеру? С боксерским поединком?
- Не знаю, никогда не задумывалась об этом. Это моя работа, которая дает положительные эмоции, плату за труды. С чем это можно сравнить? Не знаю, честное слово.
- Вы представляете сразу два региона. Почему так?
- Так и есть. Дело в том, что и Москва, и Петербург принимали участие в моей подготовке. Помогали в организации сборов, финансовую и психологическую поддержку оказывали.
- К Играм в Лондоне готовились в Москве?
- Мы 8 лет подряд проводим сборы в Подольске, это наша "дачная резиденция". (Улыбается.) В большом городе невозможно хорошо тренироваться два раза в день. А в Ленинградской области нет подходящих баз. Поэтому готовлюсь в Подмосковье.
- Если вам перед началом этого сезона предложили бы бронзу, как на чемпионате мира в Тэгу, согласились бы?
Здесь слово взяла Екатерина Куликова, тренер Антюх:
- Не согласились бы. Готовились завоевывать золото.
- После Лондона в ваших планах значилось завершение карьеры, но вы решили остаться. Хотите побить мировой рекорд на чемпионате мире в Москве? - вопрос Антюх.
- До следующего года продолжу выступления точно. После Олимпиады рекорд стал очень близок. Постараюсь сначала побить его, а уже потом покинуть спорт.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ К ЧИНОВНИКАМ
- Глава петербургского спорткомитета сказал, что вашу фразу про вопросы к руководителям городского спорта придумали журналисты…
- Подтверждаю: они у меня действительно есть.
- Вы можете их озвучить?
- Это вопросы личного характера. Если же говорить в общем, то хотелось бы больше стадионов, где можно тренироваться. Правда, это на уровне всей страны должно решаться, а не отдельно взятого города. Пока не будет больше мест для тренировок, у нас останется завал в легкой атлетике. Сейчас детей привлечь в наш вид очень сложно: родители отправляют их в теннис, футбол, хоккей… Люди даже не знают что это такое, а некоторые еще и путают со спортивной гимнастикой.
- Видели в городе плакаты с фотографиями олимпийских чемпионов и вашей в том числе?
- Видела на выезде с аэропорта - очень приятно.
- А с видео, которое ваш брат снял во время финального забега, знакомились?
- Я дома еще дома не бывала. (Улыбается.) Сегодня вечером брат покажет.
- Ваша бабушка в Тульской области болела за вас у телевизора?
- Да. Только она не смогла во время финального забега усидеть на месте - ходила по дому. И каждый барьер комментировала. Когда брат ей позвонил - она плакала.
- В будущем не хотите стать президентом петербургской федерации легкой атлетики?
- Не вижу себя в такой роли. Управлять и руководить не хочу. А привлекать народ можно и не занимаясь административной деятельностью.
- Правда ли, что на петербургском стадионе "Динамо" с вас хотели брать плату за тренировки, несмотря на то, что вы член этого общества?
- Да - вначале там выставили ценник, но сейчас все разрешилось - нас пускают бесплатно. Даже тех спортсменов, кто не динамовец.
- Американцы и британцы получают за свои победы хорошие рекламные контракты. Россияне – подарки от Правительства. На ваш взгляд, что лучше?
- Лучше всего - тот путь, которым я шла все эти годы. Я русский человек, а русские люди добиваются высоких результатов, проходя сквозь тернии к звездам. Если заключила бы подобные контракты и спокойно тренировалась бы, мне было бы не очень интересно. (Улыбается.)
- В свое время вы выбирали между спортом и музыкой. Если остановились бы на творчестве, наверное, могли бы претендовать на Грэмми…
- Я никогда не сделала бы выбор в пользу музыки. Это меня мама из-под палки заставляла заниматься, но мне хотелось бегать. (Улыбается.)
- Вы говорили, что не любите футбол. Почему?
- Это связано со стадионом "Петровский" - мы его с "Зенитом" поделить не можем. Когда мне хотелось бы там тренироваться – арена занята футболистами.
- Может быть что-то изменится, если вас "Зенит" пригласит на свой матч?
- Не пойду: не люблю смотреть наш российский футбол, он мне не нравится.
- Говорят, после постройки в Петербурге нового стадиона "Петровский" могут снести…
- Мне не нравятся эти разговоры. Есть желание, чтобы в городе проводились международные соревнования по легкой атлетике. Без арены это невозможно. Хотя если "Петровский" захотят-таки ликвидировать, мы ничего сделать не сможем.
- Кем собираетесь стать после завершения карьеры? Тренером?
- Вот в тренеры я точно не пойду. Не вижу себя в этой роли. Мне просто терпения не хватает. На месте Кат (тренера Куликовой - Прим. С.Я.) я себя убила бы. (Улыбается.)