Коби Брайант: "Жаль, не пустили жить в Олимпийскую деревню"

Telegram Дзен

LONDON-2012

В день открытия Олимпиады с журналистами общалась мужская сборная США по баскетболу - как всегда, главный фаворит Игр

Слава МАЛАМУД
из Лондона

Понятно, что если запустить в комнату, полную спортивной прессы из разных стран, супер-мега-звезд НБА, то случится репортерская Ходынка. Это факт жизни, и с ним приходится смириться. Пресс-атташе американцев сказал, что рассадит игроков на сцене, чтобы журналисты их не задавили. Журналистам предоставили возможность заниматься этим в собственных сплоченных рядах. Как результат вокруг Коби Брайанта бушевал такой катаклизм, что автор этих строк выжил исключительно благодаря габаритам. Подозреваю, что ценою здоровья каких-нибудь более субтильных коллег.

- Я уже насчитал как минимум два неспортивных фола, - строго сказал Брайант, посмотрев на неспокойное море диктофонов у своих ног. - Вы, ребята, с ума посходили.

Журналистка из Англии подбежала, потолкала кого-то локтями, подпрыгнула, поднырнула и стрельнула в Коби вопросом. Хотела знать, что он думает о Томе Дэйли.

- А это кто? - спросил Брайант, почесав подбородок.

Англичанка обиделась и угрюмо объяснила, что это - великий британский прыгун в воду. И почему-то добавила, что он в два раза ниже Коби (видимо, намекая на то, что маленьких обижать нехорошо).

- Конечно, ниже, - ответил баскетболист. - Как бы он крутил все эти… фьюить-фьюить, если бы он был таким, как я?

С итальянцами Коби поговорил на их родном языке. Причем, как показалось, апеннинские напевы вылетели из звезды НБА без какого-либо акцента.

Тележурналист из Сербии, в течение 20 минут тянувший через мою голову свой микрофон, под конец грустно вздохнул и осел мне на спину. Но, услышав, как великий игрок услащает слух итальянцев, встрепенулся, восстал из пепла и отчаянно крикнул:

- Коби, прошу вас, один вопрос, пока меня еще не раздавили! Владе Дивац! Ваш бывший партнер по "Лейкерс"! Он научил вас сербским словам? Или, может быть, Саша Вуячич? Он вас сербскому учил?

Человек вынес столько мук, чтобы услышать родной язык из уст Коби, а в ответ увидел хитрую улыбку.

- Что-то говорит мне, - ответил Коби, - что вы и так знаете, какого рода словам меня учили. Только обвиняйте не Владе и Сашу, а Владимира Радмановича. Это он такой испорченный.

Удовлетворенный серб сошел с дистанции, растаяли в воздухе итальянцы, англичанка сердито покинула зал - наверное, жаловаться своему водному прыгуну… В сухой остаток выпала следующая беседа о всяком-разном.

- В последнее время часто поднимается вопрос о том, нужны ли Играм баскетболисты НБА. В частности, есть идея организации Кубка мира по баскетболу с участием профессионалов, а Олимпиаду отдать студентам…

- Я всегда говорил, что правила, ограничивающие или запрещающие чье-то участие в Олимпиадах, невероятно тупые, - ответил Коби. - Олимпиада должна быть соревнованием лучших, так? Значит, никаких запретов. Если игрок НБА хочет представить свою страну на Олимпийских играх, как можно ему это запретить? Я за свободу. Пусть у игроков будет выбор. Пусть Деррик Роуз, которого здесь нет из-за травмы, получит такую возможность через четыре года. Уверен, что его беспокоят все эти разговоры.

- А вот Дуэйн Уэйд сказал, что за участие в Олимпиаде игрокам НБА надо бы платить.

- Зерно правды в его словах есть, но есть и другое зерно: нам очень нравится здесь быть. Мы можем соглашаться с мнением Дуэйна в принципе, но ведь никто из нас не говорит: "Не заплатите - не приедем". Мы тут - потому, что мы этого хотели.

- А как насчет риска получить травму? Ведь в НБА вас ждут контрактные обязательства…

- А что, мы обязаны проводить лето в абсолютном покое? Можно, конечно, запереться дома и все межсезонье упорно отдыхать, но если твое тело готово и способно перенести двухнедельный турнир, то в чем проблемы? Да и не такая уж это нагрузка - сыграть на Олимпиаде. На тренировках перед началом сезона куда труднее приходится. Тут у нас все рассчитано с пониманием того, что впереди - сезон НБА. Никаких особенно трудоемких упражнений мы не делаем. Наша главная задача - сыграться.

- Вам-то лично что еще осталось добавить к своей баскетбольной коллекции наград? Все, что можно, уже выиграно…

- Я просто победить хочу. Победить. Играть и выигрывать.

- Если бы был выбор между золотом Олимпиады и званием чемпиона НБА - что взяли бы?

- Оба. Дайте два.

- Что думаете о сборной России?

- Пытаюсь вспомнить, когда играл против нее… По-моему, в выставочном матче в Азии (в Шанхае, незадолго до начала Игр в Пекине. - Прим. С.М.), и запомнилось, что было трудновато. Были там два задних… не помню их имен, но держали меня серьезно. И, конечно же, все знают Андрея Кириленко. Он ведь только что вернулся в НБА, в "Миннесоту"… Не знаю, чего они могут достичь. Надеюсь, ставят перед собой медальные цели. Уверен, сыграют достойно… Но для нас самым интересным соперником будет тот, с кем мы играем следующий матч. Мы ведь не изучали ни одну сборную и ничего о них не знаем. Да, я знаком с Тони Паркером или Андреем Кириленко. Но когда Тони и Борис Диао играют за Францию, а Кириленко - за Россию, это совсем другие игроки, чем когда они играют за свой клуб НБА. В сборных у них другие роли, и мы должны их заново изучать.

- Считается, что главным соперником американской сборной будут испанцы. Но вы только что сыграли с ними в Барселоне и выиграли без особого труда.

- В том матче не играл Марк Газоль, а без него это уже совсем другая команда. Так что не надо делать выводов. Когда Марк и его брат Поу на площадке одновременно, справиться с испанцами значительно труднее. Уж поверьте мне, я эту семью хорошо знаю. Поу - один из самых близких моих друзей. Водил меня на ужин в Барселоне. Обожаю его.

- Вы живете в Олимпийской деревне?

- Нет, к сожалению.

- К сожалению? Вы хотели бы там жить?

- Конечно, и не только я, но и все мы.

- Думал, вы предпочли бы жить отдельно, в больших домах…

- Но ведь главная честь присутствия на Олимпиаде - это собственно присутствие на Олимпиаде. Ощущение себя ее частью. Поэтому сегодня мы специально посетили деревню и наверняка пойдем туда и завтра. Все хотят пропитаться этой атмосферой. Знаете, сколько в ней энергии?

- Чем еще будете заниматься в Лондоне, чтобы пропитаться атмосферой?

- Буду посещать все соревнования, какие только смогу. Встречаться со спортсменами. Это же и есть Олимпиада - разнообразие ощущений. Мне это доставляет безумное удовольствие.

- А на какие виды спорта планируете пойти?

- На Олимпиаде в Пекине я все больше пытался выбраться на "большие" виды - плавание, легкую атлетику. Теперь мне хочется побывать и на чем-то таком, что не получает такого же признания у прессы. На стрельбе из лука, например, тяжелой атлетике, борьбе. Обязательно - гимнастика! Прыжки в воду! У меня длинный список.

- В баскетбол играть планируете?

- Ага, в свободное время… Нет, конечно же, список желаний у меня длинный, но это не значит, что я смогу их все осуществить.

- Знаю, что вы большой поклонник футбола…

- Так ведь он в разных городах, особо до финала не посмотришь. Но я обязательно поболею за бразильцев. Как зовут этого парня, который у них звезда? Оскар! Просто великолепный.

- А есть конкретный спортсмен, на которого очень хотели бы посмотреть?

- Виктория Пендлтон, британская велосипедистка, многократная чемпионка мира. Это, по-моему, ее последняя Олимпиада. Буду очень рад, если она победит.

- А как же американцы?

- Ну так на Майкла Фелпса обязательно надо сходить. Очень интересно, сможет ли Лохте лишить его какого-нибудь золота.

- Какова ваша роль в нынешней сборной США?

- Что-то вроде "питчера-закрывателя" в бейсболе. Это игрок, которого выпускают, чтобы он удержал преимущество в счете. Не слишком много работы. Я должен опекать лучшего игрока соперника, что всегда очень интересно. Буду чаще всех напарываться на заслоны, но гоняться за оппонентом мне нравится.

- У вас в этом году какая-то очень странная форма. Трусы спереди белые, сзади синие. Что это такое?

- А вы на нас на церемонии открытия посмотрите. Одеты будем - просто шик. Береты военного стиля. Красота. Главное, на официальных лиц похожи не будем.

- Чувствуете себя стариком в этой компании?

- Так я и есть старик. Вот Леброн назвал меня OG.

- Это что такое?

- Original Gangster. Очень подходит. Все теперь меня так и называют.

- Видимо, поэтому именно вы недавно и вспомнили "Команду-мечту" 1992 года…

- Конечно. А кому ее еще вспоминать? Дюранту тогда было три года! А я уже серьезно занимался баскетболом, как раз начинал внимательно следить за НБА. Это была великая команда - Джордан, Лэрри, Мэджик, Робинсон… Но мы не будем себя с ними  сравнивать. Нам нравится наша команда.

- Как отнеслись к ажиотажу, который вызвало ваше заявление о том, что вы могли бы победить ту, первую Dream Team?

- Комментарии были очень глупыми. Что, кто-то действительно считает, что мы не смогли бы выиграть ни одного матча у той команды? Я же не сказал, что мы - объективно лучшая команда. Но утверждать, что мы никогда не смогли бы их победить? Это полная чушь.

- А знаете, что по этому поводу сказал Барак Обама?

- Он сказал, что команда 1992 года лучше. Хорошо, это так. Она действительно лучше. Но вопрос не в этом, а в том, могли бы мы у нее выиграть. Да, могли бы.

- В одном матче?

- Конечно. Или в двух… Поймите, в то время все лучшие баскетболисты мира были американцами. С тех пор благодаря Dream Team уровень игры во всем мире очень, очень сильно вырос. Тогда "Мечта" была роскошью, а теперь без лучших игроков НБА мы выиграть не сможем.

- А есть шанс, что теперь не выиграете и с лучшими?

- Надеюсь, что нет. Иначе нас обратно в Америку не пустят.