Андрей Моисеев: "Победа - единственная цель, но..."

Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ".
Telegram Дзен

ДО ОЛИМПИАДЫ-2012 - 9 ДНЕЙ

Двукратный олимпийский чемпион рассказал, с какими чувствами он отправляется в Лондон

- Как у вас дела в преддверии Олимпиады?

- Да все хорошо! - улыбнулся Моисеев. - Готовимся к Играм, все замечательно, никаких травм, тьфу-тьфу-тьфу. Сейчас предстоят две с половиной недели жесткой пахоты. Потом небольшой отдых - и летим в Лондон. А получилось все или нет, только на Олимпиаде будет видно.

- Когда объявили состав на Игры-2012, было довольно странно слышать от руководства федерации своего рода оправдания: мол, не подумайте, Моисеева везем в Лондон не за прошлые заслуги. Казалось бы, о каких прошлых заслугах речь, если в прошлом году вы выиграли все что можно. А в этом стали вторым на чемпионате мира.

- Не знаю, с чем это все связано. Да, были какие-то разговоры, что, дескать, я какой-то не такой и, может, стоит везти в Лондон кого-нибудь другого. Хотя этот отборочный цикл я прошел, как никогда, хорошо - "косил" все подряд. Не понимаю, какие по поводу моей кандидатуры могли возникнуть вопросы. Но они тем не менее возникали, как ни смешно это звучит.

- На ум из возможных возражений приходит разве что возраст. Вам 33 года, а в команде есть люди значительно моложе.

- Ну если бы медали давали за возраст или, предположим, за красивую фигуру, то выигрывали бы другие. Но ведь это не так!

- Вы сильно переживали по поводу возможного непопадания на эту Олимпиаду или все же нет?

- Безусловно, переживал. Особенно в самом начале. Я находился в каком-то подвешенном состоянии, чувствовал, что постепенно набираю обороты, но такой уверенности в себе, как сейчас, еще не было. Поэтому настраивался на то, чтобы с первого же отборочного старта не давать никому шансов. Понимал, что состав у нас очень сильный и любая осечка может дорого обойтись.

- Чем третья Олимпиада отличается для вас от первых двух?

- Я бы сказал, что с каждым разом становится все сложнее. Стать чемпионом легко, удержаться наверху куда сложнее. Для меня психологически это будет очень тяжелая Олимпиада. И думаю, скорее всего, последняя, хотя загадывать не хочу. В любом случае хотелось бы, естественно, на закуску выступить как можно лучше.

- Задача-максимум для вас очевидна - третье золото. А какова в вашем случае нижняя планка, если она вообще существует?

- Победить - это, наверное, единственная цель. Хотя я готов к любому варианту, потому что знаю, что такое Олимпийские игры. Никто не отменял, к примеру, непредсказуемость верховой езды. Ты можешь лидировать с огромным запасом, а потом скатиться во второй десяток, как произошло с Давидом Свободой в Пекине. Он идеально сделал первые два вида, но с лошадью не разобрался. Такое может случиться с каждым. Поэтому говорить, что еду только за победой, - по меньше мере бред. Если человек так делает, значит, не совсем понимает, куда вообще едет.

Но надо понимать и то, что никакие места, кроме первых трех, в России никому не интересны. Поэтому оказаться четвертым или двадцатым - лично для меня это не играет никакой роли. А если совсем углубиться в философию, я как был двукратным олимпийским чемпионом, так им и останусь. И любая иная медаль вряд ли как-то повлияет на мой статус. С одной стороны, это расслабляет, а с другой - довлеет.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА