Руководитель олимпийской бригады "СЭ" Сергей РОДИЧЕНКО - о том, каким "зверствам" подвергаются репортеры при входе на арены лондонских Игр.
Интересные все-таки это люди - лондонские олимпийские секьюрити. Причем как волонтеры, так и королевская десантура, которая кое-где выполняет эти обязанности. Именно военные с нашитыми на рукава парашютиками поначалу охраняли все пресс-входы в Олимпийский парк. И досматривали, надо сказать, довольно либерально. Строго, но без зверств, вроде вытаскивания из сумки аэрозоля против астмы и 15-минутного расcпрашивания, а что это такое и содержится ли в этом алкоголь (горячительное в Олимпийский парк проносить запрещается, хотя внутри кое-что продается - по заоблачным ценам). Да и по настроению солдаты были не в пример сменившим их на некоторых КПП волонтерам - веселые и дружелюбные.
Волонтеры же пришли очень серьезные, проникнутые чувством долга и ответственности за порученное дело. И стали с каждым днем улучшать контрольно-пропускное дело.
Прежде система действовала так: вы подходили к КПП, аккредитационная карточка сканировалась, вы клали сумку и верхние вещи на лоток, отправляли в просвечивающий аппарат, а сами проходили через рамку металлодетектора. И все. Но тут появились волонтеры.
В первый день они ввели дополнительную проверку аккредитаций на подходе к КПП. Во второй - отгородили металлическими конструкциями пространство, где этот контроль производился. В третий - организовали в этом пространстве металлический лабиринт, чтобы посетители шли не напрямую, а змейкой. В четвертый - создали еще один лабиринт - из тряпичных лент, чтобы змейкой журналисты также шли от металлического лабиринта к сканированию аккредитаций. И, наконец, в пятый - поставили дополнительных проверяльщиков аккредитаций на выходе из железнодорожного вокзала (это место доступно абсолютно для всех граждан), а также метров через 50 - на подходе к металлическому лабиринту.
По-моему, проход в зону, созданную фантазией братьев Стругацких, охранялся попроще, без такого количества дублирующих элементов. Правда, сталкерам из "Пикника на обочине" удавалось преодолеть все кордоны.
Удается в конце концов и журналистам попадать на олимпийские объекты. Причем степень сложности проникновения зависит, как мне кажется, от настроения проверяющего волонтера. Это военные все делали четко, ни на шаг не отступая от инструкции. Если там сказано, что обувь перед КПП снимать не надо, то они и не заставляют. Впрочем, волонтеры о ботинках тоже не заикаются. А вот другие детали журналистского обмундирования их очень даже интересуют.
К примеру, на некоторых объектах просят вынуть ремень из брюк. Причем сегодня просят, завтра - нет, а послезавтра – опять просят. При проходе на North Greenwich Arena меня однажды попросили снять аккредитационную карточку, поскольку она крепится к ленточке металлическими держателями. Пару раз просили вытащить из сумки компьютер и положить его на лоток отдельно. Видел, как девушку заставили снять очки с металлическими дужками и тоже отправили их в просвечивающий аппарат. Особую ненависть у волонтеров вызывают ножницы всех видов - их не пропускают вообще. На КПП есть даже специальная коробка для отобранных ножниц.
У Олимпиады впереди еще много дней, а у волонтеров, похоже, пока не иссякла фантазия. Так что ждем еще другие контрольно-пропускные новации.