Руслан Албегов: "Какая подготовка - такой и результат"

Telegram Дзен

Еще три года назад новоиспеченный бронзовый призер Олимпиады, тяжелоатлет Руслан Албегов в категории свыше 105 кг служил в армии, в танковых войсках. Об этом он рассказал после церемонии награждения, передает из Лондона спецкор "СЭ" Дмитрий СИМОНОВ.

- Это правда, я был командир танка, сержант, - вспомнил Албегов. - Когда в армию попал, весил 130 кг. Но время прошло, дошел до 120 и тогда только стал кое-как в танк укладываться. Это ведь недавно было: я год отслужил, в 2009-м дембельнулся. С того моментамне надо было напомнить по себе, доказать всем, что я первый номер, форму набрать и выдержать на российском уровне конкуренцию. Тоже ведь результат, правда?

- Сколько вы весили после дембеля?

- Приехал на спортбазу сразу после армии - главный тренер молодежки вызвал. И меня там не узнали. Прихожу с военной сумкой. На проходной мне: "Ты кто такой?" Друг когда увидел, глаза выпучил: "О, Руха!" И несколько минут с кровати слезть не мог, так смеялся. В тот момент я весил 109 кг. А сейчас 149.

- Какие воспоминения от армии?

- Теплые.

- Да вы что.

- Именно теплые. Каждый мужчина должен армию пройти. Там есть все: в закрытом коллективе человек сразу показывает свою сущность. Бывает придет парень, и через два-три дня ты уже знаешь, каков он. К примеру, тайком по ночам кушает - ага, все понятно.

- Молодых гоняли? Или вас на первых порах?

- Меня? Не-е-ет! А я был хороший сержант. Гонял только по делу. Ну или если начальство меня отчитывало за рядовых.

- Давайте про Олимпиаду. Заметно, что вы недовольны. Чем?

- Всем я недоволен! Подготовка получилась нехорошая из-за проблем со здоровьем. Месяца два назад руки поднять не мог. Страшно болели плечи. У меня амбиции зашкаливают, и хотелось гораздо большего. Есть стереотип - иранцы непобедимы. Бред! Их можно побеждать. Или хотя бы держать в напряжении.

- Вы гораздо меньше весите, чем иранцы.

- Да дело не в весе! Вон есть какие пузатые: на помост выходят и поднять не могут ничего. Дело в моей работе. Не было верхней фазы - плеч вообще не чувствовал. На грудь беру, а на плечи не могу. Это повреждение сразу после чемпионата России случилось.

- Из-за чего?

- Есть причины. Скажем так - состояние здоровье.

- Как настраивались на Игры?

- Обычные соревнования. Такой же помост. Такая же штанга. Разве что народу на трибунах непривычно много. Не скажу, что я перегорел. Какой была подготовка, такой получился и результат.

- Почему так получилось, что вы стали тяжелоатлетом? В вашей родной Северной Осетии гораздо популярнее вольная и греко-римская борьба, футбол.

- Спорт становится популярным благодаря людям. Может, и мне однажды удастся сделать тяжелую атлетику более популярной у нас. А привел меня в этот спорт брат. Почти насильно. В зал загонял, чтобы я тренировался. В первое время я был несмышленый и мало что понимал: все на улицу рвался, гулять хотелось. Потом втянулся. Сейчас не жалею.