Корреспондент New York Times Тарик Панжа на традиционной пресс-конференции представителя Международного олимпийского комитета (МОК) Марка Адамса задал вопрос о том, что делегация российских спортсменов может быть лишена права пройти на церемонии закрытия Игр под своим флагом из-за иска, который трое российских биатлонисток подали в суд Нью-Йорка при поддержке бывшего президента Союза биатлонистов России (СБР) Михаила Прохорова.
– Прохоров поддерживает иск трех биатлонисток против Григория Родченкова, который является основным свидетелем доклада Макларена и чьи сведения также поддерживал МОК. При этом Прохоров также входит в состав Попечительского совета Фонда поддержки олимпийцев России, наряду с президентом Олимпийского комитета России Александром Жуковым. Вам не кажется, что это нарушает критерии МОК, предложенные для восстановления ОКР? – задал вопрос Адамсу корреспондент New York Times.
– Как мы уже обсуждали несколько раз, мы не будем комментировать каждый вопрос по отдельности, – сказал Адамс. – Комиссия МОК рассмотрит выполнение всех критериев в совокупности и после этого вынесет свое решение. То же самое относится и к случаю в керлинге. Я не могу комментировать все спекуляции в прессе. Это дело рассмотрит Спортивный арбитражный суд.
– Какое отношение Прохоров может иметь к восстановлению ОКР? – поинтересовался у Панжа после завершения пресс-конференции корреспондент "СЭ".
– МОК не раз говорил, что помимо точного исполнения будет принимать в расчет и следование самому духу правил, которые были установлены. Я решил поинтересоваться, насколько иск Прохорова соответствует этому духу.
– Но Прохоров свободный человек, почему он не может подать в суд, если считает это правильным? Тем более, лично он даже не является истцом.
– Они входят в один фонд с мистером Жуковым, связь с Олимпийским комитетом России прослеживается. Я ничего не утверждаю, просто решил поинтересоваться у МОК, является это нарушением принципов и критериев или нет. Вот вы сами как считаете?
– Олимпийский комитет России и сам уже не раз в последнее время обжаловал в суде решения МОК, в частности, в отношении неприглашения ряда наших спортсменов на Олимпиаду. Разве кто-то может лишить организацию или конкретного человека возможности отстаивать свои права в судебном порядке?
– Согласен. Посмотрим, что решит МОК. (Наталья МАРЬЯНЧИК)