Многократный чемпион страны в метании молота и обладатель пятого места на прошлогоднем чемпионате мира Сергей Литвинов в интервью "Известиям" рассказал о причинах своего недопуска к участию в Олимпиаде-2016 в Рио.
Напомним, ИААФ оставил в силе дисквалификацию ВФЛА и, соответственно, отстранение российских легкоатлетов от международных соревнований. Позже организация сообщила о том, что только Дарья Клишина, выступающая в прыжках в длину, получила индивидуальное разрешение на участие в международных стартах в качестве нейтрального атлета. Все остальные россияне получили отказ от ИААФ.
– В день объявления решения ИААФ на своей странице в Facebook вы выложили скриншот ответа федерации на вашу заявку. В чем ключевые нестыковки? – вопрос Литвинову.
– Много расхождений по мелочам. Читаешь ответ ИААФ и понимаешь, что они даже не ознакомились с моей заявкой. В ответе почти во всех пунктах написано "ноль, ноль, ноль". То есть имеется в виду, что за границей меня ни разу не тестировали ни во внесоревновательный период, ни в соревновательный. Это согласно их документам. Хотя в своей заявке я по пунктам и со всеми выкладками показал обратное. Предоставил доказательства, что за рубежом обследовался. И, даже признав это, ИААФ все равно могла мне отказать в допуске до Олимпиады. Но тогда была бы хоть какая-то вразумительная аргументация. Дескать, "мы не уверены в релевантности ваших тестов". Здесь же ИААФ даже не удосужилась внятно ответить на мою заявку и хотя бы минимально обосновать решение. Думаю, они заранее всё решили, поэтому смысла читать наши заявки не было.
– Получается, ИААФ вновь не доверяет тестам британской антидопинговой службы UKAD, проверяющей спортсменов после ноябрьского лишения аккредитации РУСАДА?
– Аргументация у них такова, что даже эти тесты не считаются, так как есть случаи Лэнса Армстронга и Мэрион Джонс, микродозами избегавших положительных результатов допинг-тестов. Мысль здравая, но тогда получается, что проблема глобальная, а не сугубо российская. Выходит, что мы вообще не можем считать кого-либо чистым. Логика очень странная. Сначала они нанимают UKAD тестировать наших спортсменов на территории России. Потом выражают недоверие взятым британцами на территории России тестам. Следующим этапом выясняется, что и заграничные пробы из-за микродоз не являются гарантией отсутствия допинга в организме. Непонятно, что надо сделать, чтобы доказать обратное. Я понимаю, с чем это связано, и как у них голова работает – берут верх эмоции и желание жестко действовать. Но что касается личных заявок – это откровенное свинство! Люди должны доказать свою непричастность, но опровергнуть эти обвинения невозможно. Идет какая-то дискриминация. Я еще могу согласиться с дисквалификацией ВФЛА, но такой подход к отдельным спортсменам – это уже другая история.