– Что скажете о финале чемпионата страны, где Исинбаева в третьей попытке установила лучший результат сезона в мире – 4,90 м?
– Лена молодец, 4,90 м – это очень высоко. Тем более спустя целых три года пропуска. Да и у Анжелики Сидоровой на втором месте 4,85 м – хороший, достойный результат. Судя по всему, финал был замечательный.
– Результата 4,90 м хватит Исинбаевой для победы на Олимпиаде в Рио?
– Как минимум для медали хватит. О победе сложно говорить, потому что, судя по последнему зимнему чемпионату мира, иностранки готовы прыгать очень высоко. Но я абсолютно согласна, что без участия Исинбаевой Олимпиада будет ненастоящей. Лена умеет бороться и смогла бы составить конкуренцию кому угодно.
– Вы представляете, каково это – в 34 года вернуться в сектор после трех лет отсутствия?
– У меня такого опыта нет, я в свое время пропускала максимум год. Но тут все зависит от того, как Лена тренировалась все это время. Такую форму, как у нее сейчас, не наберешь за несколько дней. Значит, была проделана очень серьезная работа. Мне сложно судить о ее мотивации, но, может, Лену просто "прет" от прыжков? А в возрасте ничего критичного нет, американка Стэйси Драгила и в 40 лет прыгала 4,85 м.
– Как вы бы на месте наших действующих легкоатлетов переживали отстранение от участия в Олимпийских играх?
– Это ужасная нервотрепка. Едем – не едем, надо тренироваться – не надо, хочу – не хочу... Жизнь как на качелях, поэтому я никому не завидую из тех, кого затронула эта ситуация. Происходит какой-то идиотизм...
– Вы не видите в случившемся вины наших руководителей, тренеров и спортсменов, которые применяли и распространяли допинг?
– Тут намешано все, и мы сами во многом виноваты, конечно. Но проблема допинга – это не только проблема России. Вы думаете, в США или в любой другой стране такого нет? Там что, не ловят спортсменов на допинг-контроле? Напротив, в той же Америке никто не имеет права ночью без предупреждения прийти к тебе домой, чтобы брать пробы, потому что это нарушение прав человека. А к нам могут и приходят. Вот и получается, что мы с ними играем по разным правилам.
– Смена руководства федерации, дисквалификация десятков тренеров и спортсменов изменят ситуацию в российской легкой атлетике?
– Сменить можно кого угодно, а что дальше? За спинами у новых тренеров будут стоять старые, дисквалифицированные, и все будет то же самое. Нужно начинать с юношеского спорта и менять все кардинально...
– Ваш бывший коллега по сборной Юрий Борзаковский может стать тем человеком, который сломает старую, допинговую систему?
– Юра Борзаковский в одиночку ничего не сможет сломать. Скорее, сломают его. Одному бороться с системой вообще бесполезно, она всегда победит.
– На примере Исинбаевой, вы не пожалели, что закончили карьеру?
– Вообще ни разу! Максимум могу посмотреть прыжки по телевизору, не более того.
– Что наполняет вашу жизнь после участия в телешоу "Без страховки"?
– Пока ничего особенного. Наблюдаю со стороны за происходящим в моем виде спорта. Помочь мне пока нечем, а мешаться под ногами не хочу.