Глава независимой комиссии ВАДА Ричард Макларен выразил недовольство тем, как МОК работает с выводами, опубликованными в его докладе по расследованию деятельности Московской и Сочинской антидопинговых лабораторий. По его словам, МОК в преддверии Олимпиады-2016 следовало разбираться не с отдельными спортсменами, а с государственной системой поддержки допинга, которая существует в России.
– Я не хочу вступать в дискуссию с МОК. Меня попросили написать отчет, проверить факты. Я сделал это, – цитирует The Guardian Макларена. – Я хотел бы видеть обсуждение содержания отчета. Посмотрите, какие есть там данные, и принимайте решения на их основании. А не превращайте это в какое-то другое расследование – дел конкретных спортсменов. Такой задачи не было.
У меня есть доказательства, они у меня сохранены. Они подкреплены криминалистической экспертизой емкостей для проб, анализом баз данных, у меня есть доказательства из лабораторий, образцы.
Когда проводишь тщательное расследование, не ищешь доказательств, чтобы дать ложную информацию. Я излагал свои выводы без сомнений. Не стал бы говорить чего-нибудь в докладе, если бы не располагал доказательствами, если бы эти факты не являлись нарушениями. В докладе нет голословных утверждений. Говорить, что это лишь слова, ничем не доказанные… но у меня есть доказательства! Я продолжаю вести расследование, чтобы все довести до конца.
Люди неверно истолковывали то, что указано в докладе. Например, МОК и международные федерации. Я делал работу не для того, чтобы вскрыть, какие спортсмены употребляли допинг и прикрывались государством. Для этого у меня не было бы времени. И я четко дал понять, что не это было целью отчета. Доклад был о поддержке допинга на государственном уровне, о манипуляции результатами допинг-тестов, о замене образцов анализов. Это состояние всей системы. Об этом доклад, но именно это все упустили. А путаница и дезинформация привела к массовым индивидуальным походам в суд и другим разбирательствам.
МОК не анализирует почему-то тот факт, что многие спортсмены на Олимпиаде-2014 в Сочи могли быть "грязными", нечестно отобрались туда. Я не вижу анализа этого. Нет выводов и по тому, как велась работа с допинг-пробами РУСАДА и минспорта РФ. В докладе показано, как государство поддерживает эту систему. Но это игнорируется сейчас, все перевернуто с ног на голову, речь только о том, чтобы найти виноватых, свалить все на конкретных спортсменов.
Нужно честно и четко все это обсудить. Есть система, которая работает, есть система, которая дает сбой. Мы должны исправлять ошибки. А сейчас идет не обсуждение, а политизированная истерика.
В отличие от МОК Международный паралимпийский комитет (IPC) тесно со мной контактировал. Мы обсуждали экспертизы, проводили аналитическую работу. Это было уже через несколько часов после публикации доклада. МОК же со мной никак не контактировал, не обсуждал доклад, сделав на его основании какие-то свои выводы.