Двукратная олимпийская чемпионка в синхронном плавании Алла Шишкина в интервью "СЭ" подчеркнула, что условия в олимпийском бассейне в Рио-де-Жанейро оставляли желать лучшего. Спортсменка отметила, что история с зеленой водой была не единственной, и пожаловалась на неправильную температуру воды в бассейне.
– Зеленая вода в Рио сравнима с отключением музыки?
– Это в принципе был какой-то ад. Для начала, прилетев 28 июля, мы сразу отправились в Жуан-Песоа (столица штата Параиба, в трех часах полета от Рио. – Прим. "СЭ"), где тренировались чуть меньше двух недель. Место почти на экваторе. Погода нас подготовила почти ко всему. Один день – дождь, другой – палящее солнце. Заключительные два дня была мутная вода. Мы даже смирились с тем, что выступать придется тоже в мутной.
– А есть что-то, с чем невозможно смириться?
– С температурой. Когда мы в Рио прыгнули в 25–26-градусную воду и у нас стало сводить ноги и руки, полкоманды просто плакали. Организаторы не могли ничего толком объяснить. Мол, фильтры засорились, и в городе было очень холодно, 15 градусов, а бассейн открытый. Якобы вода охладилась, а нагреть не могут, потому что бассейн типа не рассчитан на то, чтобы заливать в него так много горячей воды.
– В общем, сплошные отмазки. А какая правильная температура воды?
– 27–28 градусов.
– А бывало, что вода, наоборот, слишком теплая?
– Мы не участвовали в олимпийском отборе, но украинки рассказали, вода здесь была 30–31 градус. Тоже очень плохо, потому что идет большая нагрузка на сердце.
– Как в итоге решили вопрос с зеленой водой в Олимпийском парке?
– За стеной находился тренировочный бассейн. Его спустили и перекачали эту воду в основной.
– А прежняя вот прям реально была зеленая-зеленая?
– Да!!! Вытягиваешь руку и пальцев не видишь.
– Жесть.
– И по ощущениям она была какая-то склизкая. Там явно что-то завелось. (Дмитрий СИМОНОВ)