Яна Романова стала пятой в спринтерской гонке на шестом этапе Кубка мира в итальянской Антерсельве, показав лучший результат в карьере за последние два года. В интервью “СЭ” спортсменка рассказала, за счет чего ей удалось вернуться в элиту.
– Очень довольна этой гонкой, – отметила Романова. – Давно хотелось показать достойный результат. Последние два года для меня складывались непросто. Было много неудачных и даже провальных гонок.
– Можете сказать, что это была ваша лучшая гонка за два года?
– Если судить по результату, то да. Мы с тренерами планировали выходить на пик формы ближе к этапу в Антерсельве. И сейчас все складывается неплохо. Хочется, чтобы вся наша команда набрала оптимальные кондиции к основному старту – Играм в Сочи.
- Что не получалось раньше?
– Мне сложно говорить за всех. Но мне лично не хватало стартов, скорости. Вот и в этой спринтерской гонке не должна была стартовать опять. Но так сложились обстоятельства – я заменила Ольгу Зайцеву, которая приболела. Очень рада, что удалось воспользоваться этим шансом.
– За счет чего все-таки удалось вернуться к высоким результатам?
– Только за счет работы. Многим кажется, что если спортсмен занимает 30-е или 40-е место, то его это устраивает. Я слышала такое мнение. Это не так. Из любой гонки – удачной или не очень – стараюсь вынести уроки. Знаю свои ошибки и в технике, и в стрельбе. Мне еще много над чем нужно работать.
– Можете сказать, что всегда верили, что неудачная полоса рано или поздно закончится, или были моменты, когда все хотелось бросить?
– В прошлом году в январе я болела гайморитом. Мне было так плохо, что не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. В тот момент совсем не верилось, что смогу вернуться на высокий уровень. Но все же не смогла решиться поставить точку в карьере, повесить лыжи на гвоздь. Все-таки верила, что не все сделано. Были люди рядом, которые поддерживали и помогали.
– Наш тренер Вольфганг Пихлер говорит, что вы очень позитивный человек, и вам это помогает в спорте…
– Не могу сказать, что я на 100 процентов позитивный человек. Бывают такие дни и такие гонки, что хочется все бросить и больше не выходить на старт. Но проходит время, все меняется. Каждый переживает такие моменты по-своему. Мне, наверное, помогает вера в себя и да, назовем это позитив. У меня есть силы и желание бороться.
- Как себя чувствуете в Антерсельве? Многие спортсмены отмечают, что им тяжело выступать в горах.
– Я очень люблю это место. Здесь в 2008 году состоялся мой дебют на этапах Кубка мира. Как сейчас помню, что чисто прошла огневые рубежи и заняла 13-е место. Поэтому Антерсельва для меня особенное место, и я расстраивалась, что мне не придется стартовать тут в этом году. Но мне дали шанс.
– Как вам удалось пройти чисто два огневых рубежа?
– Честно говоря, непросто. Здесь очень сложно стрелять стоя, потому что подход к стадиону непростой. Сильно волновалась перед вторым огневым рубежом. Но удалось успокоиться и отработать, как на пристрелке.
- Вы так активно работали на финиш. Даже сложно вспомнить, когда в последний раз вы так мощно проходили последний круг…
– Я же знала, что иду четвертой и от призового места меня отделяет всего одна секунда. Понимала, что расслабляться нельзя ни на миг. Делала все, что в моих силах.
– Какие эмоции сейчас перевешивают – радость от лучшей гонки за последние два года или разочарование, что не удалось подняться на пьедестал?
– Никакого разочарования и расстройства точно нет. Конечено, если задуматься, наверное, могла бы побороться за призовую тройку. Но с другой стороны, я работала на пределе. Не могу себя винить. Сейчас самое важное – набирать форму и приближаться к соперникам по скорости. Если наша команда справится с этой задачей, то в Сочи у нас все получится.
– В интернете в последнее время было много приятных и не очень отзывов в ваш адрес. Вплоть до того, что вы чья-то протекция…
– Раньше я постоянно читала интернет, а в последние полтора года стараюсь этого не делать. Хотя периодически до меня все равно доходит информация, что и как там пишут болельщики (смеется). Иногда родители звонят и говорят: “Яночка, ты только интернет не читай!”. Мне сразу все становится понятно.
– Относитесь к негативным отзывам с пониманием?
– Всем понятно, что критика спортсменов была, есть и будет. Есть болельщики, которые поддерживают и любят, несмотря на результаты. Сюда, на этапы Кубка мира, приезжают совсем другие люди. Они всегда здороваются, стараются поддержать после неудачных гонок, дарят даже иногда какие-то трогательные сувениры. Это очень приятно, и эта поддержка очень важна. Другие люди тратят свое время только на злость и критику. Что сказать? Критика тоже нужна и важна. Она держит нас в тонусе. И иногда даже помогает. Так что всем болельщикам хочу сказать спасибо. У меня нет на них злости.