После провальной гонки самая титулованная биатлонистка России дала противоречивое и скандальное интервью.
Дмитрий СИМОНОВ
из Красной Поляны
Зайцева неудачно пробежала свой первый этап, что, в общем-то, и предрешило исход. Свою речь Ольга начала с того, что ей хотелось бежать на втором, но... Дальше спортсменка начала повторять разными словами одно и то же.
– Изначально планировалось на второй этап меня поставить, – рассказала она. – Но потом тренерский штаб все переиграл. Пришлось резко перестраиваться. Немножечко неправильно разложили тактически. И вообще.
Да, я готова и могу бегать на всех этапах. Но сам подход и поведение тренерского штаба мне не очень понравились. Я им об этом сказала. Да, у нас тренеры взяли ответственность на себя. Но так и мы ведь работаем и отдаем все свои силы. Не халявим!
– А кто принимал решение, на какой этап вас ставить? Пихлер или тренерский совет?
– Пихлер здесь вообще не причем. Его отстранили от работы. Он работает только со мной. И я буду с ним работать дальше. Если всем не нравится, пускай. Но я – за Вольфганга! И я буду за него бороться! Решения принимает другой тренерский состав. Поэтому не надо на него валить ничего. Не знаю, за кем последнее слово, но на Пихлера валить не позволю! Мы с Вольфгангом хорошо работаем. Остальные вопросы – к другим тренерам, которые все это делают.
– Как другие тренеры отреагировали на вашу просьбу поставить вас на второй этап, а не на первый?
– Как всегда. Покивали – и сделали по-своему. Хоть я и опытный спортсмен, но все-таки живой человек. У меня небольшая травма. После падения прошел день, я успела и смогла восстановиться. И бежать второй этап – это был бы для меня идеальный вариант! Но теперь с мнением Вольфганга никто не считается.
– Ладно Вольфганг. Но почему не прислушиваются к вам, заслуженной спортсменке?
– Нас, видимо, считают роботами, которые не могут ничего сказать и у которых не надо ничего спрашивать. Но... я не хочу сейчас устраивать войну. Это мое мнение, я озвучивала его на собрании, тренеры его знают.
– Результатов у сборной России по биатлону нет. С кого спрашивать? Тренеров много, но кто несет ответственность?
– У нас такая волшебная структура, что виноватых найдут, и это будем мы, спортсмены. Нас будут трясти. Показывайте результат! Но мы делаем свою работу. Трудились все лето. И сейчас неплохо отдаемся. Рук не опускаем. Боремся и психологически в такой обстановке, и физически.
Вообще у нас все классно. У нас Олимпийские игры, у нас Сочи! Я вообще так рада! Красивая природа, когда ее показывают. У нас все хорошо, хе. Понимаете, смена поколений у нас. Смена всего. Такой переходный период. Все будет хорошо. Не надо валить, не надо ругать. Надо поддерживать, как это делают болельщики и зрители на трассе. Мы очень хотим медали. Я тоже хочу. И... Но хотеть мало.
– После 15-го места в индивидуальной гонке вы сказали, что довольны результатами. Эта фраза покоробила многих.
– Если анализировать гонки, можно найти недочеты в каждой. Работа была проделана хорошая. Не скажу, что были серьезные ошибки. Просто чего-то не хватает. Чего именно – не знаю. Не сказала бы, что сезон складывается для меня хуже, чем предыдущий. Невезение тоже присутствует. В масс-старте на Олимпиаде все было возможно. В индивидуальной гонке – тоже. Где-то не хватает, где-то не собираюсь с мыслями в голове. Вот в масс-старте на повороте не собралась и очень сильно упала. Травма беспокоит до сих пор...