Плющенко: 98,41 балла за семь недель до Олимпиады

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Олимпийский чемпион Турина-2006 лидирует в мужском турнире после исполнения короткой программы в столице Игр-2014.

Евгений Плющенко: "Главный старт у меня, думаю, впереди" //
Ковтун признал поражение в короткой программе

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Сочи

На заключительную тренировку в понедельник мы ехали в одном микроавтобусе с Алексеем Мишиным и даже сидели рядом. Тренер сразу предупредил, что не готов разговаривать ни о чем, связанном с соревнованиями, но я тем не менее сказала, что мне кажется достаточно сомнительной его фраза, сказанная в одном из интервью, о том, что судьи, оценивая катание Плющенко, должны обязательно учитывать его блистательное спортивное прошлое и многочисленные заслуги.

– Я сказал не совсем так, – поправил Мишин. Речь шла о том, что теоретически арбитры не должны принимать ни стаж спортсмена в фигурном катании, ни его титулы. Но на практике всегда получается иначе. Вы это знаете ничуть не хуже меня. И, формируя олимпийскую команду, было бы, на мой взгляд, совершенно неправильно это не учитывать.

Прозвучавшая точка зрения была отнюдь не нова, но почему-то вспомнилось, как сам Мишин в свое время достаточно спокойно, без каких бы то ни было эмоций менял в своей группе (а соответственно и в сборной) Алексея Урманова на Алексея Ягудина, а того в свою очередь – на Плющенко. Возможно, с такой же легкостью могла бы быть произведена замена последнего на Артура Гачинского, но тот сам дал слабину: многочисленными срывами почти окончательно убедил фигурнокатательный бомонд в том, что в ответственной ситуации на него лучше не рассчитывать.

Вот Мишину и пришлось заново сосредоточиться на прежнем ученике. Причем с более сильным пылом, нежели раньше. Ведь по большому счету он не мог не понимать, что вместе с уходящим спортсменом, которому нет замены, из большого спорта в какой-то степени уходит он сам.

К моменту выхода мужчин на лед с короткой программой интрига оказалась закрученной до предела: на утренней тренировке Плющенко снова обошелся без прыжков – откатал только шаблон программы – старого и надежного "Мулен Руж". Олимпийскому чемпиону достался очень удачный стартовый номер – первый во второй разминке и раньше всех соперников, намеревавшихся бороться за попадание в сильнейшую финальную группу. То есть не нужно было ни на кого ориентироваться, думать о чужих баллах. Нужно было только выйти и откатать программу так, как Плющенко делал в своей жизни очень много раз. Что фигурист и исполнил, получив прекрасную сумму баллов – 98,41.

То, что результаты национальных чемпионатов по правилам Международного союза конькобежцев не включаются в официальную статистику, исчерпывающе говорит о том, как следует к ним относиться. Как к стратегии, не более того. Понятно, что программа, в которой все три прыжковых элемента идут в первой половине, а вращения и шаги оставляют желать гораздо большей скорости и разнообразия, не может стоить под сотню баллов по определению. Но в данном случае (и это все прекрасно понимали) речь изначально шла не о точности судейского взгляда, а о национальной стратегии. Которая заключалась в том, чтобы максимально ошеломить мир.

Именно по такой схеме неделю назад работали арбитры японской федерации, в результате чего сумма, полученная в короткой программе Юдзуру Ханю, составила более ста баллов, аналогично в отношении Плющенко сработали и российские коллеги. Все, что было нужно для реализации стратегического плана, – чтобы Плющенко не упал. И не сорвал прыжки. Евгений с этой задачей справился.