Знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова считает, что контрольный прокат в Новогорске изначально не имел большого значения для решения вопроса о поездке Евгения Плющенко на Олимпиаду
Бюро исполкома Федерации фигурного катания России сегодня утвердило состав сборной страны на Олимпиаду в Сочи. Формально этот документ еще должен быть согласован на совместном заседании исполкома ОКР и коллегии Минспорта РФ 23 января. Но понятно, что ответ на один из самых резонансных вопросов олимпийского отбора в сборную России уже получен – главная звезда отечественного фигурного катания Евгений Плющенко выступит на играх в Сочи, несмотря на поражение от Максима Ковтуна на чемпионате страны. Своим мнением по этому поводу с корреспондентом "СЭ" поделилась знаменитый тренер Татьяна Тарасова, работающая с Максимом Ковтуном.
– Справедливо ли то, что для Плющенко был организован специальный закрытый просмотр в Новогорске, в то время как его конкуренты накануне выступали на реальных соревнованиях – чемпионате Европы в Будапеште?
– Плющенко всегда находится в особом положении. У нас сейчас таких титулованных фигуристов нет. Мужское одиночное катание в России только возрождается – пока есть только ростки, которые в будущем превратятся в прекрасные деревья. Но молодые еще должны учиться. Что касается отбора на Олимпиаду в Сочи, то я вообще не считала, что Плющенко нужен дополнительный прокат. Если он хорошо себя чувствует, если тренер уверен в нем, пусть они едут на Олимпиаду без отбора. Они же взрослые люди, понимают всю ответственность своей работы.
– Кому тогда был нужен прокат в Новогорске?
– Только Плющенко – для того, чтобы почувствовать уверенность в собственных силах. У меня нет претензий к тому, что он состоялся. Я понимаю, что вердикт по поводу участия Жени в Олимпиаде – это решение не только Федерации фигурного катания, но и страны. Женя – это спортсмен, которого знает весь мир. И весь мир следит за его фигурой. Это совсем не значит, что он займет на Олимпиаде первое место. Но Плющенко имеет преимущество по сравнению с менее именитыми соперниками.
– Но в декабре он проиграл чемпионат России 18-летнему Ковтуну.
– Я рада, что это произошло. Это серьезная мотивация для Максима. И для Жени Ковтун тоже серьезный раздражитель. Думаю, что в нашей ситуации Максим мотивировал Плющенко.
– Не стоило ли Ковтуну пропустить чемпионат Европы, как это сделал Плющенко?
– Мы с Еленой Буяновой как тренеры посчитали, что наш фигурист должен пройти всю серию выступлений. Он может выиграть или проиграть – это его жизнь. Ковтун еще не набрал достаточного количества соревновательного опыта. Другой вопрос, что он не должен каждый раз отбираться на Олимпиаду – такой задачи перед ним не ставилось. Да, на чемпионате Европы у Ковтуна произошел срыв – он не смог исполнить второй четверной в короткой программе. Но вы должны понимать, что в Будапеште выступали 24 спортсмена, и кроме Максима никто не пробовал этого делать. А Ковтун попробовал – и не сделал. Но я уверена, что тренировался Максим лучше всех. Это дает нам право думать, что в будущем он и выступать будет лучше всех. А опыт – вещь наживная.
– То есть у Ковтуна пик карьеры еще впереди?
– Конечно. У всех есть текущие сложности и проблемы. Но если бы мы сняли Максима с чемпионата Европы, это не изменило бы ситуацию. Нам и раньше никто не гарантировал, что мы поедем на Олимпиаду. Хотя Ковтун – первый российский одиночник за девять лет, который выступал в финале "Гран-при". И, между прочим, занял там не последнее место. Он – лучше всех, мы его очень поддерживаем, любим и верим в него. Это большое удовольствие для тренера – верить в своего спортсмена и идти на тренировку, как на праздник. Что мы с Еленой Буяновой и делаем.
– Не стоило ли пригласить Ковтуна и Воронова на те же самые прокаты в Новогорске, на которых выступал Плющенко, чтобы сравнить их выступления в одинаковых условиях?
– Они изначально были в неравных условиях, потому что Женя – олимпийский чемпион и легенда мирового спорта, так же, как Алексей Ягудин, а еще у Плющенко была операция на спине, которую мы все видели по телевизору. С другой стороны, сколько же можно выступать Ковтуну с Вороновым? Получается, они должны кататься каждый день, а Плющенко – раз в месяц? Повторяю: контрольные прокаты были изначально не нужны с точки зрения отбора. Если только для того, чтобы Женя снова обрел уверенность.
– Как вы узнали о том, что принято решение о включении Плющенко в олимпийскую заявку?
– Лично до меня это решение никто не доводил. Хотя я официально занимаю пост консультанта сборной. Но, с другой стороны, – зачем до меня было доводить то, что я знала давно? И знала не потому, что мне кто-то сказал, – я предполагала, что так и случится. В общем, могу пожелать Жене в Сочи только хорошего здоровья. А все остальное он сделает.
СОСТАВ СБОРНОЙ РОССИИ НА ОЛИМПИАДУ-2014
Мужчины: Евгений Плющенко.
Женщины: Юлия Липницкая, Аделина Сотникова.
Пары: Вера Базарова – Юрий Ларионов, Татьяна Волосожар – Максим Траньков, Ксения Столбова – Федор Климов.
Танцы на льду: Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев, Елена Ильиных – Никита Кацалапов, Виктория Синицина – Руслан Жиганшин.