Об олимпийском турнире танцевальных пар Сочи – первые дуэты мира – канадцы Тесса Вирту и Скотт Моир и американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт.
Артем АГАПОВ из Сочи
В Ванкувере Вирту/Моир были первыми, Дэвис/Уайт – вторыми. За олимпийский цикл американцы сравнялись с канадскими друзьями по группе Марины Зуевой в числе титулов чемпионов мира – по два, а в Сочи сделали главное – победили на Играх.
Мэрил ДЭВИС:
– Мы так рады выиграть первое танцевальное золото для США, что даже немного в шоке. Не уверена, что могу описать наши чувства. Все сошлось для нас. Мы рады быть здесь. И мы абсолютно счастливы. На забыла, как мы начинали, когда были совсем юными. Я до сих помню, как впервые вышла вместе с Чарли. Нам очень повезло друг с другом. Не могу представить, что могла выступать где-то еще с кем-то другим.
Если говорить о конкуренции в нашей группе, то нам очень важно, что привносит в работу наш тренер Марина Зуева. Креатив, тренировки, знания – все это для нас бесценно. Мы глубоко ей благодарны, это не выразить словами. Вместе с Тессой и Скоттом мы подгоняем друг друга, учимся друг у друга, причем даже не последние четыре года, а с 2006-го. Мы многое вынесли из работы рядом с Тессой и Скоттом. Тренироваться день изо дня вместе – это привилегия, это серьезное подспорье.
Чарли УАЙТ:
– Публика вела себя очень живо, поддерживала всех, мы чувствовали энергию трибун. Нас здорово подготовила тренер Марина, мы приехали – и сделали свою работу. Как считаю, нам удалось выложиться по полной – от начала турнира, с первой тренировки, с командного соревнования до этого старта. И 17 лет напряженной работы теперь вознаграждены по полной. Вернуться домой с золотом – это невероятно.
Четыре года мы усердно тренировались. Нет никаких трюков, все серьезно. У нас великий тренер, Марина Зуева, которая нажимает на правильные кнопки и двигает весь наш спорт вперед. Что до первой победы США в турнире танцоров – то для нас это мечта, которая стала явью. Кататься так, как мы, под таким давлением – это непросто. Но сделать все, что нам удалось, и получить олимпийское золото – это что-то нереальное.
Что до нашей связи с Тессой и Скоттом, то нам определенно стоит сыграть с ними в хоккей. Мы навсегда повязаны, такие моменты способствуют единению – и это навечно. И если уж заговорили о хоккее, то мы смотрели матч США – Россия, то была вдохновляющая победа. Было видно, как команда прорывалась к успеху. Ну а буллиты – это просто нечто. Теперь собираемся посмотреть женский хоккей. Мы имеем удовольствие знать хорошо всех девушек, так что будет здорово поболеть за них.
Тесса ВИРТУ:
– Мы хотели принести Канаде еще одно золото. Однако не думаю, что кто-то из наших близких будет любить нас меньше за это серебро. Спорт – это борьба, при всем уважении к нашим друзьям Мэрил и Чарли. Каждый ставит цели и идет к нем. Мы уважаем наших друзей, это не значит, что мы каждый день на связи, но при встрече всегда рады друг другу. И есть особенное чувство связи между нами.
Олимпиада – главная сцена для всего мира. И на ней, разумеется, ты под стрессом. У нас очень амбициозная программа, достаточно нагруженная. И я думаю, что мы хорошо выполнили свою работу. Мы научились справляться с давлением, ведь уже 17 лет как тренируемся и выступаем. Да, у нас есть олимпийский опыт, но с учетом наших побед растут и ожидания – так что давление никуда не девается, оно все время с нами.
Скотт МОИР:
– Причина, по которой мы остались на эту Олимпиаду, заключалась в желании продвигать наш спорт. Мы хотели предложить новые идеи, подгонять себя и систему оценок. И мы гордимся собой. Все мы делаем отличную работу. Знаете, мы многому учимся не только у Мэрил и Чарли, черпаем что-то у всех, с кем соревнуемся. Нашей целью была победа, но проще принять серебро, когда видишь, как усердно работают ребята день изо дня. И вне зависимости от того, каков стиль, они подгоняют нас все эти годы.
Мы и они извлекаем выгоду из системы оценок, которую ввели в 2003-м. Как считаю, с этой так называемой новой системой танцы стали более правдоподобными. На льду стало больше атлетичной работы, нам с Чарли есть, чем гордиться. Есть и другая сторона развития – художественная. И она тоже продолжает становиться все лучше, все совершеннее.
Сейчас мы испытываем некоторое облегчение, что этот олимпийский цикл завершается. Мы рассматривали его как приключение, которое началось в 2010-м. С тех пор у нас хватало бессонных ночей. Чем старше становишься, тем меньше спокойствия. Нам уже не по 22. Но мы остались, чтобы окунуться в это приключение. Мы наслаждались им и получили немало уроков, и вот это дарит облегчение. Наше соревнование длится годами, но теперь давление уходит.
Улучшение оценок за нашу программу – то, к чему мы стремились. Да, сегодня было наше лучшее выступление в году. Программа словно наш ребенок, это что-то особенное – представлять ее в последний раз. И нам удалось откатать ее наилучшим способом. У нас за года работы установилась с Тессой уникальная связь, мы пережили столько взлетов и падений. Теперь не готовы сказать, каковы дальнейшие планы в любительском спорте. Знаем, что весной будем делать "Звезды на льду". А пока – да, после выступления и объявления оценок мы понимали, что, возможно, это наше прощание.