В январе 2012 года 21-летний спортсмен из Ярославля Павел Кротов одержал в канадском Монт-Габриэле единственную на данный момент победу российских акробатов на этапе Кубка мира за последние семь лет – со времен выступлений Дмитрия Архипова. Почти весь следующий сезон Кротов пропустил из-за травмы, но сейчас ничто не мешает ему готовиться к домашней Олимпиаде.
– Подготовка идет по плану. Работаем над элементами, которые будем исполнять по ходу сезона. Летом много внимания уделили отработке отхода с трамплина, от которого в акробатике многое зависит. У нас даже поговорка такая есть: "какой отход – такой приход", – заметил Кротов в разговоре с корреспондентом "СЭ".
– Никаких "болячек" из прошлого не осталось?
– Сейчас уже нет. А вот тот сезон у меня был очень плохой: травмировал колено, руку, ногу. Но теперь я восстановился, пришел в форму, даже вес снизил ниже требуемой планки. Вес очень сильно влияет на приземление, потому что оказывает воздействие на ноги, колени. В общем, сейчас ничто не тревожит и не болит.
– Изменилось ли что-то в вашей подготовке по сравнению с прошлым сезоном?
– Конечно, изменения есть. Все ребята стали более серьезно подходить к тренировкам, начали делать более сложные элементы. Нам предстоит очень важный олимпийский сезон, тем более Игры пройдут в Сочи.
– Чувствуете напряжение из-за того, что предстоящая Олимпиада – домашняя?
– Не сказал бы, что есть какое-то давление. Хотя и без переживаний не обходится, ведь нужно еще успеть все подготовить. Но я рассчитываю на свои силы и надеюсь не оплошать. Иногда посещают мысли о соперниках, о том, как они тренируются в данный момент. Думаю, никто сейчас не сидит просто так, все стараются, изо всех сил готовятся к Олимпиаде.
– Как относитесь к повышенному вниманию СМИ к сборной в преддверии Олимпиады?
– Особенного напряжения из-за этого нет. Единственное, что меня волнует, – это погода в Сочи. В нашем виде спорта погодные условия имеют большое влияние. Поэтому нам обязательно нужен снег.
– Вам понравились сочинский экстрим-парк и те трамплины, на которых приходилось там выступать?
– Сам склон, его угол наклона и трамплины были сделаны по стандарту. Но очень теплые погодные условия не слишком хорошо влияют на все это. Лучше бы было похолоднее – от "0" до "– 5" градусов. А когда мы были в Сочи в феврале – марте, температура держалась на отметке "+10". Чтобы трамплины не таяли, в них проводили специальные трубы и закладывали сухой лед.
– Вы довольны той сложностью, которая будет у ваших прыжков в предстоящем сезоне?
– Я бы не сказал, что сложность прыжков у нашей команды маленькая. Делаем такие же элементы, как и китайцы и белорусы. Есть элементы и получше! Все зависит от того, насколько чисто ты исполнишь прыжок, каким будет приземление.
– В ближайшее время вам предстоит отбор на Олимпийские игры. С кем сложнее соревноваться: со своими партнерами по команде или с иностранными соперниками?
– Конечно, конкуренция у нас в команде есть, ведь, к сожалению, поехать на Олимпиаду могут не все. И все же не сказал бы, что со своими соревноваться сложнее. Разумеется, в глубине души ты все равно думаешь об этом, понимаешь, что надо прыгать как можно лучше. Но у нас очень дружный коллектив, и такого, чтобы кто-то ссорился, нет. Отношения нормальные.
– На сборах как отдыхаете?
– Когда как. Бывает, что после тренировок приходишь совсем замученный, и тогда ни до чего нет дела – хочется просто полежать дома и отдохнуть. Но на продолжительных сборах, которые длятся по два месяца, конечно, нельзя жить по принципу "тренировка – дом". Надо себя как-то отвлекать, ведь эмоциональная нагрузка тоже имеет место. Мы с ребятами ходили на озера, катались на катерах, аттракционах. Кто-то летал на самолете на экскурсию. Даже в выходные отдых у нас получается спортивным, его предпочитают больше, чем просто лежание на лежаке.
– Экстрим вам не запрещают?
– Нет. Конечно, просят быть аккуратнее. Но все ребята понимают, что впереди важнейший сезон и нужно тренироваться. А если ты в выходной сломаешь руку или ногу, то это не будет приятно ни тебе, ни тренеру.
– А дома как отдыхаете?
– После сбора в Америке я провел дома шесть дней. Но так как у меня в Ярославле есть личный тренер, много отдохнуть не получилось (смеется). Хотя дома все-таки и стены родные, так что эмоциональная разрядка все равно есть.
– Перед вами лично стоит какая-то задача на Олимпиаду?
– Задачу для себя я ставлю сам. И мне не хочется, чтобы все усилия, вложенные в тренировки, прошли зря. Конечно, на соревнованиях всегда присутствует фактор удачи. Но я буду стараться сделать все, чтобы на Олимпийских играх быть в призах.