В Олимпии прошла пресс-конференция первого российского факелоносца эстафеты Олимпийского огня Сочи-2014 Александра Овечкина, специально прибывшего в субботу из Вашингтона.
Борис ЛЕВИН из Олимпии
– Какова была ваша первая реакция на предложение нести олимпийский факел? Сразу согласились?
– Конечно, сразу. Это огромная честь для меня. Это очень важно для моей семьи, да и всего хоккея. Другое дело, что пришлось решать много организационных вопросов. у нас уже начался тренировочный лагерь. Придется пропустить несколько тренировок и одну игру, поэтому я очень благодарен руководству клуба и партнерам, что они с пониманием отнеслись к этому вопросу.
– Они как-то над вами подшучивали?
– Нет, наоборот. Все поздравили и пожелали удачи. Все очень рады за меня.
– А вы сами не нервничаете?
– Пока нет, я только что из самолета. Перепутались часовые пояса, хотя полет прошел очень комфортно. Спасибо компании "Кока-кола", которая организовала все это. А вот что будет завтра, посмотрим.
– Вы знаете, что бежать свой пусть и небольшой отрезок вам придется в зимней одежде при тридцатиградусной жаре. Это не пугает?
– Готов бежать в чем угодно и когда угодно, потому что понимаю, что такой шанс бывает один раз в жизни. Главное – не опозориться, не споткнуться.
***
– Вы первый российский факелоносец в нынешней эстафете олимпийского огня. Если бы вам самому дали выбор, какой бы этап предпочли бы, учитывая, что огонь побывает и в космосе, и на дне Байкала, и на Эльбрусе, и на Северном полюсе?
– У меня не было выбора, но я счастлив был бы любому предложению организаторов.
– А что предпочли бы – нести факел или флаг России на открытии Игр?
– Так вопрос не стоял – или то, или другое.
– А если вам предложат нести еще и флаг? Согласитесь?
– Почему бы и нет?
– Как думаете, то, что вы, один из самых известных россиян, понесете факел, как-то отразится на имидже сочинской Олимпиады в остальном мире?
– Надеюсь, что отразится положительно. Для меня это огромная ответственность, я люблю быть в центре внимания, считаю, что в этом ничего плохого нет. Главное – оставаться самим собой.
– А вы знаете, что тот, кто несет флаг, частенько потом не добивается успеха в соревнованиях?
– Я в это не верю, потому что человек не суеверный.
– А что вы думаете о Сочи после сбора, проведенного там с российской национальной командой?
– У меня осталось наилучшее впечатление о городе и том, что там сделано. Огромное спасибо всем, кто принимал в этом участие.
– А последние события в городе (наводнение – Прим. "СЭ") вас не пугают?
– Сейчас непросто везде, не только в Сочи. Думаю, что у нас справятся, и все будет готово.
– А как относитесь к нападкам в сторону России по поводу ЛГБТ-сообщества и призыва бойкотировать Олимпиаду?
– Каждый спортсмен – личность и делает то, что хочет. Не могу никого осуждать, но бойкот Олимпиады не имеет никакого смысла.
***
– К хоккейному турниру на Олимпиаде будет приковано большое внимание. Собирается ли сборная России реабилитироваться за неудачу на чемпионате мира, и как вы будете готовиться к турниру?
– Чемпионат мира и Олимпиада – два разных турнира, поэтому нет смысла говорить о какой-то реабилитации. Форму будем набирать через игры, потому что это единственный способ. Тем более, что вместе соберемся уже только в Сочи.
– Что значит слово "Олимпиада" для вас лично?
– Очень многое. Моим главным кумиром в спорте была моя мама – двукратная олимпийская чемпионка, и я слышал это слово с раннего детства, видел медали и знал, насколько высока эта честь.
– Такой уважаемый в мире хоккея человек, как Александр Мальцев, говорит, что в нынешней сборной России всего четыре ярких звезды: Овечкин, Малкин, Ковальчук и Дацюк, и это существенно уменьшает ее шансы на триумф. Согласны с ним?
– С таким человеком, как Мальцев, спорить трудно, но выигрывают в любом случае не звезды, а команда. Нужно играть друг за друга, и тогда все у нас получится.
– Ваш партнер Илья Ковальчук вернулся в Россию, не доработав контракт в НХЛ. С вами не может произойти что-то подобное?
– Могу сказать, что мой контракт с "Вашингтоном" еще действует, и я собираюсь отрабатывать его до конца.
– А почему, как считаете, в НХЛ остается все меньше россиян? Дело в финансовых возможностях КХЛ?
– Могу сказать, что во время локаута, всем, кто был в России, очень понравилось. Прежде всего потому, что уровень хоккея заметно вырос. И когда играешь с такими мастерами дома, это всегда комфортно. Ну, и финансовая сторона вопроса, конечно, имеет свое значение.