После субботнего матча "Вашингтон" – "Торонто" (3:2) собственный корреспондент "СЭ" в Вашингтоне обсудил олимпийские перспективы сборной России с 27-летним нападающим канадского клуба
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
ШАНСЫ БЫЛИ У ВСЕХ
Если вы помните Николая Кулемина исключительно по его игре за "Магнитку" во время локаута (или, если память у вас долгая, до него), то сейчас его вряд ли узнаете. В "Торонто" Рэнди Карлайла уральскому бомбардиру по воротам бросить доведется разве только разок за игру. Что в два раза меньше, чем он проводит силовых приемов. Михаил Грабовский за такое отношение к своей персоне Карлайла не так давно публично идиотом назвал. А Кулемин – ничего, терпит пока.
Перед Новым годом Николай разыгрался было в матче с "Каролиной" – бросил трижды, забил победный гол. За это получил аж 20 минут игрового времени в "Зимней классике", но новой очковой засухи не избежал. В Вашингтоне она достигла уже пяти матчей. Ну вот такая у Кулемина в "Торонто" роль, ничего не поделаешь. Но в сборную-то он попал наверняка не только из-за приснопамятной "химии" с Малкиным в рядах "Металлурга". Зная любовь главного тренера к форвардам, умеющим возвращаться в оборону, не исключено, что хоккей Карлайла тоже кое в чем помог 41-му номеру "Листьев".
– Поздравляю с попаданием в состав олимпийской сборной.
– Спасибо большое.
– Какие эмоции испытали, когда узнали об этом?
– Конечно, было очень приятно. Это же мечта каждого игрока, особенно если учесть, что мы выступаем дома. Ответственность все понимают. Буду готовиться и выкладываться по полной.
– Возникали опасения за свою кандидатуру?
– Ну так тренеры же никому не говорили заранее, что, мол, ты проходишь в состав. У всех ребят шансы были. Все, что я делал, – старался выполнять ту работу, которую мне дают в команде.
С МАЛКИНЫМ ИГРАТЬ ЛЕГКО И ПРИЯТНО
– А в сборной вы в какой роли себя видите?
– Это пусть тренеры решают. Готов любое задание выполнить. На эту тему они со мной пока еще не разговаривали, так что ничего конкретного сказать не могу.
– Есть такое впечатление, что вас взяли за навыки игры в обороне. В отличие, скажем, от Александра Семина, который не очень вписывается в философию тренерского штаба.
– В последние годы меня тут используют больше в обороне, но, если честно, хотелось бы в атаке играть почаще. Думаю, я способен набирать гораздо больше очков, чем сейчас. Но если сборная потребует обороняться, буду обороняться.
– Есть шанс, что сыграете в звене с земляком Малкиным?
– Это, конечно, не ко мне вопрос. Во время локаута играть с ним было очень приятно и легко. Еще бы – это же один из лучших хоккеистов в мире. И на партнеров много играет.
– Почему у вас с голами проблемы? Это из-за роли, которую вам придумали тренеры, или что-то у вас самого не получается?
– Думаю, дело в том, что меня обычно выпускают против лучшего звена соперника, и приходится больше внимания уделять обороне. Моменты, впрочем, есть, и реализовывать их надо лучше.
– Ваши партнеры по команде ван Римсдик и Кессел будут в числе лидеров сборной США – соперника России по группе. Что можете о них сказать?
– Быстрые ребята, с хорошим броском. Если тренеры меня про них будут расспрашивать, кое-что подсказать могу. Но в целом, как действовать против таких игроков в обороне, и так понятно. Не давать времени и пространства. Вообще хочу сказать, что в последнее время сборная России стала очень неплохо играть в защите. С нее ведь все начинается, без нее и атаки хорошей не будет.
МАСШТАБЫ "КЛАССИКИ" ПОТРЯСЛИ
– Букмекеры считают Россию и Канаду фаворитами в Сочи. Ну разве что, канадцам дают крохотное преимущество…
– Это их работа – ставить и прогнозировать. Наша работа – играть на победу в каждом матче.
– Как вам понравилась "Зимняя классика"?
– Ну это, конечно, незабываемые впечатления – от масштабов и от количества зрителей. С погодой не повезло – много снега и очень холодно. Хорошо, что специальную одежду выдали под форму. Она здорово помогла.
– В Магнитогорске вам наверняка приходилось играть под открытым небом. На катке "Малютка" были матчи в детстве?
– И на "Малютке", и на других тоже. Но там, конечно, по 100 тысяч человек на матчи не ходило. И обогревателей на лавках не было.
– Почему команда сдала после "Классики"?
– Много грубых ошибок в обороне допускаем.
– Вашу фамилию произнести не так уж и сложно, но торонтцы почему-то все время кличут вас "КУ-лэмин". Почему не поправляете?
– Оказалось, что им правильно произносить ее все-таки очень трудно. Меня в первый год спросили, буду ли я возражать против "КУ-лэмина". Я сказал, что мне без разницы.