СОЧИ-2014
Специальный корреспондент "СЭ" побывал на тренировке и принял участие в пресс-конференции тренерского штаба чемпионов Олимпиады-2010
Слава МАЛАМУД
из Сочи
ВАНКУВЕРСКИЙ ВАРИАНТ
Главный тренер сборной Канады Майк Бэбкок не любит валять дурака. Ну и что с того, что ребята только из самолета вышли и еще толком не разобрались, на каком они свете? Никаких облегченных режимов! Никаких акклиматизаций! С места – в карьер, с корабля – на бал, и все такое прочее. Первая тренировка "Кленовых листьев" получилась интенсивной донельзя. Канадцы жестко рубились, катались на высочайших скоростях, отрабатывали большинство, меньшинство, под конец – даже буллиты. В общем, смотрелись основательно.
Самым интересным были, конечно, звенья, хотя Бэбкок и предупредил всех, что они еще не раз поменяются. Но пока расклады выглядят такими. Звено, первое, ударное – Куниц – Кросби – Картер. Звено второе, ударно-габаритное – Таварес – Гецлаф – Перри. Звено третье, сдерживающее – Шарп – Тэйвз – Нэш. Четвертое пока не определилось, на место в нем претендуют пять человек.
В общем, тут любопытнее всего, естественно, сдерживающее звено Тэйвза, потому что, если сведет нас судьба с Канадой, именно оно, по-видимому, выйдет против нашей мегатройки Овечкин – Малкин – Семин. Вариант опробованный, ванкуверский. В свое время, на Играх-2010, именно Нэш давил, душил и терзал Овечкина. Было бы странно ожидать от Бэбкока в этом плане каких-то инноваций. Тем более что Тэйвз за все эти годы еще больше заматерел.
КРОСБИ В ВОСТОРГЕ ОТ СОЧИ
– Как вам нравится ваше звено? - спросил я после тренировки Тэйвза.
– Все зависит от того, что от нас хотят тренеры. Пока нам объявили, что кому-то придется играть в сборной другую роль, не ту, к которой они привыкли в клубе. У нас есть ребята-универсалы. Так что все будет в порядке.
– Но в Ванкувере вы успешно сыграли против Овечкина, и можно полагать, что именно вам снова поручат нейтрализацию лучшего звена россиян.
– Ну так кому-то же надо это делать. И тот, кому эта роль достанется, думаю, получит много удовольствия. У меня неплохо получилось четыре года назад. Будем стараться держать шайбу в зоне соперника. А то техники в этом звене – до черта!
Продраться к Сидни Кросби было, конечно, не просто, но российский корпус журналистов, если Родина скажет, задавит кого угодно. Пришлось и капитану канадской сборной ответить на "российско-ориентированные" вопросы.
– Как вам в Сочи?
– Очень нравится организация. Все очень близко, до арены можно дойти пешком. Мы в восторге, чувствуем себя отлично. Как следует поспать, правда, пока не удалось, но это мы наверстаем.
– Ваш партнер по команде Малкин пока поставлен в звено с двумя вашими недругами – Овечкиным и Семиным.
– Ничего не скажу, хорошее звено, выглядит довольно опасным. Впрочем, уверен, что по ходу турнира мы увидим много разных сочетаний.
– Малкин сказал, что в самолете вы расселись по национальным сборным и даже не общались друг с другом. Неловкости не ощущали?
– Ну нас ведь посадили так – у каждого свое зарезервированное место. Мы же не могли просто пойти и сесть, с кем хотим. Но это в принципе довольно естественно: ты едешь играть с ребятами, которых давно не видел, и с которыми проведешь ближайшие две недели. Конечно, в первую очередь захочешь пообщаться с ними.
Майк БЭБКОК: "ДАЦЮК – ГОРДЫЙ РУССКИЙ!"
Тренерский штаб Майка Бэбкока – просто цветник канадской хоккейной мысли. Там и вожак могучего "Бостона" Клод Жюльен, и суровый усач Линди Рафф с его непрерывным 17-летним стажем работы главным тренером в НХЛ, и аксакал Кен Хичкок. Даже у Ральфа Крюгера, ответственного за просмотр европейских соперников, внушительное резюме в сборной Швейцарии. Как все эти умы уживаются в команде яркого и харизматичного Бэбкока? Видимо, исключительно благодаря этой вот самой харизме главного тренера.
– У нас тут просвещенная диктатура, – посмеиваясь, говорит Хичкок, хотя у него вообще-то никогда не поймешь, когда он серьезный, а когда издевается. Но раз уж один раз диктатура Бэбкока сработала, то почему бы не попробовать еще?
– Что самое трудное в плане перенастройки с НХЛ на Олимпиаду? – вопрос Бэбкоку.
– Не давать игрокам заснуть… А чего вы удивляетесь? Перелет был длинный, но я решил, что, если их хорошо на льду погоняю, будет легче не давать им спать до полуночи. Чтобы поскорее на местное время перейти. Ничего, хорошо побегали.
– Вы сразу же бросились наигрывать большинство. Что, уже знаете бригаду?
– Это даже скорее не для них, а для тренеров сделали. Нам хотелось посмотреть, насколько тут большой лед, и как это влияет на розыгрыш лишнего и на игру в меньшинстве.
– Можете сказать, почему в звене Кросби, кроме ожидаемого там Куница, появился Джефф Картер?
– Не уверен, что он там задержится. Особенно после того, как он, выходя на ударную позицию, отдавал шайбу обратно на Кросби. Я всегда говорю им: "На ворота не пасуем, по воротам – только бросаем". Картер у себя в "Лос-Анджелесе" так и поступает – пусть делает то же самое здесь. Будет делать передачи обратно Сиду – больше его не увидит.
– С вратарями какая-то ясность есть?
– Пока нет.
– Насчет льда. Как вам показались его размеры и будет ли это проблемой, особенно учитывая неудачные выступления Канады на Олимпиадах за пределами Северной Америки?
– Никаких проблем. Лед хороший, дворец прекрасный. Да и вообще тут все красиво. Еда фантастическая, деревня – красота. Все замечательно! Нам остается только идти и выигрывать медали.
– Что скажете о Павле Дацюке? Вы как-то заметили, что он, возможно, не вполне готов.
– Дацюк – гордый русский, приехавший домой, чтобы завоевать для родины золотую медаль. И сделает все, чтобы достичь этой цели. Да, он был травмирован и сейчас еще выздоравливает. Но у него есть шанс полностью оправиться уже по ходу турнира. Что касается пропуска тренировки, то это не страшно. Не беспокойтесь, он просто немного устал. Мы ведь приехали после матча с "Тампой" в два часа ночи, а в восемь утра – в Сочи лететь. Тут любому трудно будет.
– Четыре года назад вам помогали родные стены. Насколько серьезным фактором это будет сейчас?
– У каждого свое мнение, но я считаю, что шанс выступить на Олимпиаде в своей стране – это воплощение мечты. Уверен, русские оптимистичны насчет своих шансов сделать то, что сделали мы. Но им будет трудно. Давление все-таки огромное.
– Последний вопрос – Кену Хичкоку, как любителю истории. В последний раз лучшие игроки России и лучшие игроки Канады встречались на этой земле в 1972 году…
– А, понятно, почему Хичкоку вопрос. Вы просто хотели задать его кому-то постарше, чем я? (Смех в зале.)
– Просто хотелось узнать, насколько важны для вас история и возможность продолжить дело, начатое в 1972-м.
– Я старше и умнее, – ответил Хичкок, тоже не лезущий в карман за словом. – Для меня нет ничего лучше, чем сыграть лучшим составом против лучшего состава России. Потому мы здесь. Из-за Олимпиады сезон НХЛ получился трудным – календарь сжался, перелеты стали более хаотичными. Но как можно упустить такой шанс? Многие говорят нам, что мы не можем выиграть на большом льду, того не можем, этого не можем. Я воспринимаю это как вызов!