Россиянин Евгений Климов, занимавший после прыжковой части индивидуальных соревнований Гундерсена HS-106 + 10 км третье место, на финише лыжной гонки оказался 45-м – последним из финишировавших. 20-летний уроженец Перми стал первым из наших соотечественников, занявшим последнюю строчку итогового протокола на соревнованиях в Сочи.
Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны
Евгений Климов по изначальному плану не должен был выступать в личных соревнованиях двоеборцев на Играх, на эту роль готовился Иван Панин, однако за день до гонки было решено, что стартовать придется именно Климову – одному из открытий нынешнего сезона. В текущем розыгрыше Кубка мира Евгений несколько раз побеждал в прыжковой части соревнований, привлекая к себе внимание наших болельщиков. Однако затем молодой двоеборец стабильно проваливал лыжную гонку, пропуская вперед практически всех соперников. Увы, не стала исключением и Олимпиада.
– Решение по заявке Жени мы приняли во вторник по итогам официальных тренировок, – рассказал главный тренер сборной России Дмитрий Дубровский. – Он действительно прыгал гораздо лучше, чем остальные ребята. Мы провели собрание команды, где предоставили возможность каждому ее члену высказаться: кого они видят в составе в личном старте на малом трамплине. И практически все ребята отдали свой голос Жене.
Прыжковая часть соревнований Климову удалась. Стартуя на трамплине первым, он долгое время держался в зоне лидера – 43 стартовавших следом участника уступили россиянину. И все же, небольшая помарка, допущенная Евгением, не позволила ему остаться первым. Климова обошли немец Эрик Френцель и японец Акито Ватабе. В итоге на "десятку" россиянин уходил третьим.
– Я доволен как пробным прыжком, так и зачетным, – сказал после завершения первой части соревнований Климов. – В гонке сделаю все, что могу. Буду работать на своем максимуме. Я спокоен.
По словам россиянина, отличным результатом для него стало бы попадание в 30 сильнейших, но этого в итоге сделать не удалось. С каждым километром Климов откатывался все дальше и дальше, и на финише проиграл победителю – Френцелю – целую пропасть времени – 4 минуты 40,8 секунды, в то время как на старте уступал только 27. И если не считать не стартовавшего в лыжной гонке американца Тодда Лодвика, Евгений расположился на последней строчке протокола, уступив на финише в сражении за 44-е место эстонцу Карлу-Аугусту Тирма.
– Конечно, отставание большое, – самокритично признал россиянин. – Хотя на первых Кубках мира я проигрывал победителям по шесть минут. Думал, что и сейчас будет примерно то же самое. Сегодня не бежалось с самого начала. Сказалось самочувствие. С самого старта я закрепостился, был скован, дышалось тяжеловато.
– В начале возникло ощущение, что у вас будет возможность зацепиться за кого-то из более сильных лыжников.
– Первый круг я бежал с толпой, но не сказал бы, что она двигалась особо быстро, там у них какая-то своя тактика была.
– То есть вам, чем дальше, тем становилось хуже?
– Да.
– Но финишировали красиво.
– На трассе по ходу гонки не получилось выложиться. Но на финиш силы остались.
– Ощущали поддержку зрителей, когда пробегали по стадиону?
– Конечно, ощущал.
– После прыжка вы сказали, что планируете попасть в 30 сильнейших. Чувствовали в себе силы для этого?
– После прыжков все было нормально, но когда встал на лыжи на разминке, почувствовал, что в среду я ходом был намного лучше.
Не добавило россиянину прыти и падение, случившееся в гонке на одном из подъемов. Впрочем, по словам тренерского штаба, особой роли в конечном результате оно не сыграло.
– Мы надеялись, что преимущество, которое Евгений получил в прыжках, позволит ему остаться в 30-ке сильнейших, – отмечает Дубровский. – Но, к сожалению, констатирую, что гонка совсем не удалась практически с самого начала. Даже падение на подъеме, где он потерял 5-7 секунд, не сыграло своей роли. Климов объективно не готов бороться на скоростях лидеров. Ну и сами соревнования – малый трамплин и 10 км – не его козырь. Думаю, сейчас самое главное ребятам, и Жене в том числе, не упасть духом. Впереди еще личный и командный старты. Постараемся теперь настроиться на них.
Главной же интригой относительно Климова остается возможность его участия в командных соревнованиях прыгунов на большом трамплине. Сам спортсмен после гонки оставил решение на откуп тренерам.
– Со мной это пока не решалось, – заметил Климов. Я ничего об этом не слышал. Если тренеры скажут – я прыгну.
– А сами хотели бы выступить в этом виде?
– Да мне без разницы.
– Как понять?
– Если скажут – прыгну.
– Но вам было бы интересно выступить в прыжках?
– Конечно, выступить было бы интересно, но, опять же, волнение будет.
Решение об участии Климова в соревнованиях по прыжкам будет принимать тренерский штаб сборной России во главе с Александром Арефьевым.
– Думаю, что тренерский штаб сборной по прыжкам должен принять это решение по итогам официальной тренировки, – отмечает Дубровский. – Тренерский штаб по двоеборью однозначно не будет против. Если прыгуны решат, что Климов сможет усилить их команду, мы, естественно, только порадуемся за него. Это огромная честь.