Во вторник в Москве в отеле Ritz-Carlton президент Оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко в присутствии президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге, председателя Координационной комиссии МОК Жан-Клода Килли, а также заместителей председателя правительства РФ Александра Жукова и Дмитрия Козака представил новую эмблему зимних Игр-2014.
Эмблема представляет собой оригинальный графический вариант написания названия оргкомитета на английском языке, дополненный доменным расширением ".ru" и олимпийскими кольцами. Запуск нового бренда сопровождается комплексной коммуникационной кампанией, призванной вовлечь все население России в проект "Сочи 2014".
Сразу после завершения официального мероприятия Чернышенко дал интервью "СЭ".
- В 2007 году в Гватемале на выборах столицы зимних Игр-2014 вы победили с другой эмблемой - белой снежинкой на голубом фоне. Зачем потребовалось менять счастливый для себя логотип?
- По правилам Международного олимпийского комитета каждая столица Игр за четыре года до их проведения должна представлять новую эмблему. Одна из причин этого требования - юридическая. Дело в том, что по закону бренд любой Олимпиады должен принадлежать МОК, который предоставляет организаторам Игр ограниченные по времени и территории права на его использование. МОК считает обязательным смену эмблемы, чтобы зарегистрировать права, обеспечить большую защиту бренду и избежать проблем, связанных с судебными исками.
Впрочем, есть и другой, еще более важный момент. Те бренды, которые города-кандидаты используют в борьбе за право принять Игры, нацелены на достаточно узкую аудиторию - прежде всего на голосующих членов МОК. Задача же эмблемы победившего проекта с точки зрения маркетинговых перспектив серьезно меняется. Например, мы видим своей стратегической целью не только заявить о Сочи как об олимпийской столице, но и представить миру всю нашу стремительно меняющуюся страну.
Причем подчеркну, что в истории олимпийского движения такой задачи не ставил перед собой ни один оргкомитет.
- С чего начинался процесс создания новой эмблемы?
- Еще весной мы провели масштабные российские и международные исследования, на базе которых смогли достаточно четко сформулировать задачи дизайнерским агентствам. Поскольку новый бренд должен нацеливаться на широкую международную аудиторию, нам необходимо было использовать весь мировой опыт, накопленный в данной области.
- Сколько логотипов в общей сложности было представлено на конкурс?
- Огромное количество. Только в финале с участием пяти крупных международных агентств каждое из них предложило до ста вариантов. Большинство использовали традиционные зимние символы - снежинки, льдинки, кристаллики, которые использовались едва ли не всеми нашими предшественниками. Выиграло же тендер известное агентство Interbrend, которое кроме победы в нашем конкурсе может похвастать многими другими серьезными достижениями. Его идея базировалась на многогранности нашей заявки, парадоксальным образом сочетающей в себе горы и море уникального курорта, каковым является Сочи.
- Изюминка новой эмблемы - возможность менять цветовое и графическое наполнение букв и цифр. Сложно было договориться на сей счет с руководством Международного олимпийского комитета?
- МОК с большим уважением и пониманием относится ко всем нашим инновационным предложениям, поскольку мы на деле доказываем их эффективность. В данном случае наши партнеры получают возможность самостоятельно определять содержание логотипа, не меняя при этом его форму. Универсальность пойдет бренду только на пользу, поскольку позволит наилучшим образом представлять его в любых маркетинговых кампаниях.
- А что символизирует наличие в эмблеме доменного расширения ".ru"?
- Всероссийский характер наших Игр. И потом, это своего рода заявка на территорию, откуда пойдет огромный поток информации. Ведь набрав в интернете практически любую комбинацию символов из нашего логотипа, человек попадет на портал, объединяющий сайты самого Оргкомитета, а также города Сочи, государственной корпорации "Олимпстрой", транспортной дирекции Игр и многих других отобранных нами информационных ресурсов. Этой своего рода витрине на ближайшем историческом отрезке предстоит представлять нашу динамично меняющуюся страну. Так что на нас - организаторах Игр, курировавших создание бренда, лежала огромная ответственность. Ошибиться было нельзя.
- Старый логотип - снежинка - все еще может где-то использоваться?
- Нет. С 1 декабря он, если так можно выразиться, становится музейным экспонатом. Дело в том, что у нас накопилась большая коллекция сувениров и других артефактов со старой эмблемой, и мы собираемся передать ее в сочинскую экспозицию Олимпийского музея в Лозанне. Мэр Сочи Анатолий Пахомов уже договорился по поводу ее открытия с президентом МОК Жаком Рогге и председателем совета директоров Олимпийского музея Хуаном Антонио Самаранчем.
Полное интервью с Дмитрием Чернышенко - в одном из ближайших номеров.