Екатерина Лобышева: "Мне сшили для Олимпиады самый сексуальный костюм"

Telegram Дзен

Для 28-летней россиянки домашняя Олимпиада станет уже третьей в карьере.

Владас ЛАСИЦКАС
из Сочи

– В последнее время у вас возникали определенные проблемы со здоровьем. Как самочувствие сейчас?

– Да, я не прошла в декабре олимпийский отбор целиком, но, к счастью, уже до этого гарантировала себе путевку на Игры. После того как вылечилась, я поехала на сбор на Кипр, где готовилась, даже не выходя на лед. В основном в тот период работала на велотренажере. А потом уже отправилась в Инцель, где воссоединилась вся российская сборная. Мы провели завершающий сбор перед Олимпиадой, который закончился тестовыми соревнованиями, и я показала достойное время на "полуторке". Это все добавляет оптимизма.

– Но волнение сейчас все равно присутствует?

– Оно есть. Но больше из-за какой-то неизвестности, что ли. Мы не знаем, что будет дальше, – получится у нас все то, что мы задумали, или нет. А так, я уже не в первый раз на Олимпиаде, поэтому могу считаться опытным бойцом и, в принципе, знаю, как справляться с подобным волнением. Надеюсь, что никакой мандраж не отразится на моих забегах. Главное, все правильно исполнить технически, чтобы был фарт и само желание бежать. Тогда все будет хорошо.

– А то, что может произойти после Сочи, вас не настораживает?

– Все мы знаем наш календарь на этот год. Так что в курсе, куда поедем по окончании Игр. Но, естественно, я понимаю, что те старты, которые будут после Олимпиады, уже мало кого интересуют. Но мы должны там выступать. Все-таки на том же финале Кубка мира зарабатываются путевки в следующий розыгрыш. Но, конечно, все силы, желание и умение мы должны показать здесь и сейчас. А то, что будет после Игр… Ну, что-то обязательно будет (смеется). Мне даже самой интересно, как сложится судьба конькобежного спорта в нашей стране после олимпийского сезона. Я знаю, что будет много перемен, но надеюсь, что наш вид будет продолжать развиваться.

– А что за изменения могут последовать?

– Ну, вдруг президент Союза конькобежцев России решит уйти со своего поста. Или что-то еще. Слухов ходит много, но точной информации пока нет. Сейчас мы все живем Олимпиадой в Сочи. А что будет потом – решим потом (улыбается).

– Как у наших мужчин, так и у девушек в преддверии Игр-2014 существуют определенные проблемы с командной гонкой.

– Мы в Инцеле на сборе дважды ее бежали. И в последний раз, когда был состав – я, Юля Скокова и Оля Граф, - нам удалось показать хорошее время. Поэтому все нормально в команде, и все идет по плану. Надеюсь, что когда здесь все девочки уже пробегут свои индивидуальные дисциплины, то нам удастся сосредоточиться на этом виде. И мы все будем настроены на то, чтобы поддерживать друг друга, а не соревноваться между собой.

– Для вас какое идеальное сочетание в команде?

– Я понимаю, что, наверное, к началу командной гонки все будут находиться в разных кондициях, и тренеры при выборе состава будут отталкиваться именно от этого. Но в официальной заявке четыре человека – и они у нас есть. Уверена, что каждая из нас пробежит в Сочи. Все-таки впереди три старта.

– То есть вы уверены, что мы точно преодолеем четвертьфинальную стадию?

– Конечно. Я оптимистично настроена. Ну а если возвращаться к предыдущему вопросу, то чисто по техническим и физиологическим моментам мне удобней кататься за Катей Шиховой, либо за Скоковой. Все-таки Граф очень маленького для меня роста, а мне по ходу гонки приходится "сидеть" как раз за ней. Но я закусываю губы и терплю, лишь бы доехать до финиша (смеется). Просто при таком раскладе нарушается аэродинамика, и весь поток воздуха идет на меня. Но, повторюсь, я готова бежать в любом составе. Просто порой приходится подстраиваться.

– Берт ван дер Тюк – человек, который шьет костюмы для нашей сборной, сказал, что вы его любимая конькобежка. Но, как он выразился. дело тут не только в спорте. Вам его олимпийский костюм приглянулся?

– Он сделал мне самый сексуальный костюм (смеется). Когда я его примерила, то была в шоке. Подошла к Берту и сказала: "Как же так?" Просто все используют резину на грудной части костюма, а я при таком варианте не могу дышать. Поэтому мне всегда делают эту часть из ткани, как и на ногах. А на Играх у нас комбинезоны белого цвета, и когда я надела его, то поняла, что он полностью просвечивается. Декольте там, конечно, нет, но видно даже ребра. Наверное, в этом любовь Берта ко мне проявляется (смеется). Сейчас мы пытаемся исправить ситуацию, а пока я поддеваю футболочки под костюм, чтобы остальным ничего лишнего видно не было.