Интервью "СЭ" дал форвард "Торонто" и экс-нападающий "Магнитки", в конце прошлой недели сделавший первый дубль в энхаэловской карьере и включенный в список 50 российских кандидатов на поездку в Ванкувер.
Дамир ХАЙРЕТДИНОВ
из Монреаля
КАНАДСКИЕ "СПАРТАК" И ЦСКА
В Монреале "Канадцам" могут простить поражение от любого соперника, кроме "Торонто". Взаимная ненависть между болельщиками двух клубов хорошо известна далеко за пределами Канады, доходя зачастую до такой степени, что нередко можно слышать фразу: "Главное - победить "Торонто", и задача на сезон выполнена". Наверное, такие фразы произносят еще только в России - болельщики "Спартака" и ЦСКА.
Когда же в стан противника переходят бывшие игроки клуба - как Майк Комисарек и Михаил Грабовский, то они автоматически превращаются в предателей, и им обеспечен самый "теплый" прием в Bell Centre. Не стал исключением и недавний матч. Всякий раз, когда шайбы касался Комисарек, зрители устраивали ему такую обструкцию, что закладывало в ушах. Досталось от трибун и белорусскому форварду, ведь фанаты отлично помнят, кто нанес травму Андрею Маркову в конце прошлого сезона, что обрекло "Монреаль" на провал в плей-офф.
После игры на пожилого генменеджера "Торонто" Брайана Бурка было больно смотреть. Потерпев 11 поражений в 12 матчах сезона, "Листья" выдали наихудший старт в своей истории. Бурк был настольно расстроен, что перепутал вход в раздевалку гостей. Пришлось прийти ему на помощь, попутно сказав, что "Торонто" неплохо сыграло. Дежурно поблагодарив, генменеджер лишь махнул рукой.
А вот в раздевалке "Торонто" особого уныния не наблюдалось: игроки обменивались шутками, дружно поедали огромную пиццу и непринужденно общались с репортерами. Вышел пообщаться с вашим корреспондентом и Николай Кулемин - единственный россиянин в составе "Кленовых листьев", который недавно был включен в предварительный список кандидатов на поездку в Ванкувер. Именно с этой темы и началась наша беседа с 23-летним хоккеистом.
МЫ УЖЕ УСТАЛИ
- Николай, примите поздравления в связи с попаданием в расширенный состав олимпийской сборной. Стало ли это для вас неожиданностью?
- Нет, я был готов, что назовут. Меня ведь, если помните, приглашали в августе в Москву на олимпийский сбор. Конечно, очень приятно, что включили в расширенный состав. Теперь надо стараться играть лучше именно в клубе, чтобы пробиться в олимпийскую команду.
- А как вы расцениваете свои шансы на попадание в Ванкувер?
- Все зависит только от моих выступлений за "Торонто". Но вообще-то я считаю, что шансы на попадание в сборную у меня хорошие.
- А то, что в расширенном составе нет таких рейтинговых игроков, как Вячеслав Козлов, Николай Жердев и Алексей Яшин, вас как-то удивило?
- Я думаю, что это вопрос не ко мне, а к тренеру сборной. Он подбирает хоккеистов под стиль игры команды. Я не могу здесь давать свои комментарии.
- Ваш клуб потерпел уже 11-е поражение. В чем причина такого провального старта?
- Возможно, сказывается моральная усталость. Мы хорошо провели предсезонные матчи, команда была на подъеме. Затем дома проиграли первую встречу против "Монреаля", и это психологически надломило нас. В принципе мы не так плохо играем, просто нам не хватает психологической устойчивости, чтобы реализовывать свои голевые моменты.
- Брайан Бурк приверженец силового хоккея, тогда как тренер Рон Уилсон исповедует более мягкий стиль игры. Так каковы все же требования к игрокам "Торонто"?
- Требование в команде одно: чтобы мы вели силовую борьбу и играли в полную силу до конца, каждую смену. В принципе мне нравится такой стиль игры, он мне подходит.
- В конце сезона у вас заканчивается трехлетний контракт с клубом. С вами уже начались переговоры о продлении соглашения?
- Еще рано об этом говорить, так как целый чемпионат впереди.
- Но "Торонто" начал сезон отвратительно, и в такой ситуации подвисает каждый игрок. Если клуб летом не предложит вам приемлемых условий контракта, то вы предпочтете перейти в другой клуб НХЛ или вернуться в Россию? Например, в родную "Магнитку".
- Я считаю, что рано это обсуждать. Все будет зависеть от того, как я буду играть в моем нынешнем клубе. Но все-таки в дальнейшем вижу себя в НХЛ.
- Вы всего лишь второй сезон выступаете здесь. Как проходит адаптация?
- Сейчас уже намного легче. Я разговариваю по-английски и понимаю то, что от меня хотят. Чаще общаюсь со своими одноклубниками и чувствую себя в команде гораздо уверенней. Считаю, что второй полноценный сезон у меня лучше, чем первый.
- Правда ли, что большую роль в вашей адаптации играет украинец Алексей Поникаровский?
- Конечно, он помогал и в первый сезон, и сейчас. Например, он всегда может перевести, если я что-то не понимаю или хочу сказать.