VANCOUVER-2010
Во вторник на тренировке сборной Канады побывали российские хоккеисты.
Слава МАЛАМУД
из Ванкувера
Когда не наши - это шпионы, а когда наши - разведчики. Это известно каждому, кто мало-мальски знаком с отечественным кино про войну. В связи с этим информирую вас, что хоккеисты сборной России пошли друг с другом в разведку на первую тренировку сборной Канады. И канадцы против русских шпионов не возражали.
Пока Майк Бэбкок объяснял своим парням, что он от них хочет, на трибунах в первых рядах с видом заправских скаутов усаживались Семен Варламов с Андреем Марковым, в то время как Александр Семин, Евгений Малкин и Максим Афиногенов то и дело выглядывали из туннеля. Возможно, обеспечивали прикрытие. Залегли ли за холмами какие-нибудь другие молодцы в маскхалатах от BoscoSport, выяснить не удалось, но и без того было ясно, что "Кленовый лист" обложен основательно.
Афиногенов, впрочем, на вопрос, с каких это пор он увлекся шпионскими играми, только рассмеялся. Потом добавил, что некоего рыжего тренера сборной Канады он и без того очень близко знал в течение десяти лет, и с тех пор этот рыжий тренер ни капли не изменился. Главного тренера "Баффало" Линди Раффа, давнего максимова недруга, приступ икоты в этот конкретный момент не сразил, но не исключено, что это случилось позже, когда Безумный Макс украсил свою речь эпитетами.
В это же самое время Сидни Кросби, употевший от бешеного темпа, что был задан Бэбкоком, пришел на скамью запасных и склонился над стопкой полотенец. И тут из-за стопки, как из засады, выскочил Малкин. Столь внезапного явления Джино во всей его уральской габаритности могло быть вполне достаточно для того, чтобы менее крепкому бойцу, чем Сидни, полотенца понадобились бы уже не только для лица. Но рот Кросби всего лишь растянулся в удивлении. Не исключено, что приятном.
После тренировки на мой вопрос, о чем одноклубник Малкин с ним говорил, Сидни Кросби ответил:
- Спросил, с кем я играю. Похоже, он хотел получить от меня скаутскую сводку о нашей команде. Ничего особенного не узнал (смеется). Ну что ж, впереди еще много хоккея, а времени для шуток уже не будет.
- А вы не собираетесь в отместку пойти шпионить на их тренировку?
- Нет, не собираюсь.
А жаль. Уж Кросби-то за стопкой полотенец спрятаться полегче будет. Обрадовало явление русской разведгруппы и вратаря канадцев Мартина Бродера.
- Серьезно? Русские шпионы? - переспросил он меня в микст-зоне. - Отлично!
- Россияне явно рассчитывают на встречу с вами. А вы?
- Надеюсь, это произойдет. Ничего еще не решено, но это будет блестящий матч.
- К России и Овечкину у вас есть и личный, туринский, счет. Не правда ли?
- Да, конечно, но дело тут не только в Турине. Россияне - победители двух последних чемпионатов мира. Мы знаем, на что они способны. Любой команде надо настраиваться на них по-особому.
- Как вратарь, что можете сказать о первых двух звеньях российской команды?
- Настолько хороши, насколько это возможно. Мы, кстати, тоже вполне себе в порядке, но по уровню техники эти ребята, конечно, до крайности взрывоопасны. Если мы сыграем с Россией, это будет то, на чем нам придется заострить внимание.
...Но вернемся собственно к тренировке. Ваш корреспондент не уверен в том, будет ли шифровка Малкина в Центр обнародована широкой публике, поэтому сообщаю вам последнюю информацию о канадских звеньях.
Кросби тренировался в первом звене - в компании Нэша и Бержерона. Учитывая то, что последнего брали в сборную исключительно "под Кросби" (они весьма успешно играли вместе на молодежке и на чемпионате мира в Москве), это совсем не удивительно. То же можно сказать и о составе второго, сплошь "акульего" звена, - Хитли - Торнтон - Марло. "Утки" Гецлаф и Перри были в третьем, вместе со Стаалом. Роль силовиков-разрушителей досталась Игинле, Тейвзу, Морроу и примкнувшему к ним Ричардсу.
Думается, что в случае встречи Россия - Канада этих последних Овечкину, Дацюку и Семину придется видеть особенно часто. Задачей Бэбкока, по мнению канадских журналистов, будет развести "акулью тройку" с первыми двумя звеньями россиян. Звезды из "Сан-Хосе" недостаточно быстры, чтобы угнаться за овечкино-ковальчуковским ураганом.
Но больше всего разговоров в канадском журкорпусе было о вратарях, которые провели тренировку так, что у бывалых репортеров седые брови поползли вверх по морщинистым лбам. В серии буллитов, которой завершилось мероприятие, Бродер и Луонго на двоих взяли от силы пару-тройку бросков. На последующей пресс-конференции Бэбкок объявил, что в первом матче (с Норвегией) играть будет Луонго, а легендарному Марти доверят следующий.
Кстати, об экспертах. Проходя мимо комментаторских столиков, я заметил известного специалиста Майка Милбери, бывшего тренера и генерального менеджера "Нью-Йорк Айлендерс". В последнее время Милбери оскандалился своим высказыванием по поводу соперничества Овечкина и Кросби. Если вкратце, то выдал фразу, смысл которой сводился к тому, что Кросби - "папа" Овечкина. Со всеми вытекающими отсюда ременно-угловыми последствиями. Впрочем, в этот раз Милбери с негодованием отмел обвинение в нелюбви к россиянину.
- Нет, это неправда, - сказал Майк. - Я считаю их обоих невероятно талантливыми игроками. Недавно я комментировал матч "Вашингтон" - "Питтсбург", который был похож на подборку лучших моментов, и оба сыграли на высшем уровне. Разница между ними - Кубок Стэнли, который выиграл Кросби. Но Овечкин сделал свою команду фаворитом и похоже, что в этом сезоне постарается наверстать.
- Вам не кажется, что Кросби просто не получает той же прессы, что Овечкин, потому что он не настолько харизматичен?
- Нет никакого сомнения в том, что у Овечкина отношение к жизни куда более разбитное и веселое. Да и к игре тоже. У него всегда на лице улыбка, он умеет привлечь к себе людей. А Кросби - профессионал, он говорит исключительно дипломатические вещи. Ну и ладно, пусть оба будут здоровы. Я знаю, что они получают много денег, но не хотел бы быть на их месте и терпеть все, что вокруг них творится.
Вокруг Кросби в микст-зоне творился одесский привоз накануне еврейской пасхи. Пробиться к мега-звезде, а пробившись - услышать, о чем она говорит, было делом пропащим. В итоге Сидни подставили микрофон, и наиболее умные журналисты сплотились вокруг стоявшей поодаль колонки, из которой доносился его чуть подпорченный фоном голос. В последний раз подобную битву за акустическое оборудование ваш корреспондент созерцал в Пекине, где такую же колонку облепили в десяток слоев аргентинцы в надежде причаститься к интервью Марадоны.
Ваш корреспондент не обладал таким же благоразумием и попер к Граалю напролом, получив в итоге несколько локтей в бок, незабываемые впечатления о чьей-то лысине и приведенную выше цитату о разведдеятельности Малкина.
Впрочем, подвести итог шпионскому роману можно было только словами Бэбкока. Ради этого пришлось проявить известную наглость на пресс-конференции, результатом которой стали вожделенные слова пресс-атташе: "Мне придется предоставить слово джентльмену в кепке сборной России".
Узнав о том, что за его тренировкой наблюдали из-за линии фронта, Бэбкок сильно удивился:
- Так Павел же (Дацюк. - Прим. "СЭ") играет в моей команде!
- Его-то как раз там и не было.
- Вот именно. Павлу и незачем было идти смотреть. Он бы сказал: "О боже, сколько раз я уже все это видел!" Да ну, на самом деле большого количества секретов тут нет ни у кого. Большинство лучших игроков выступают в НХЛ и отлично знают друг друга, так что мы ни от кого не прячемся. Думаю, нас покажут по телевизору парочку раз задолго до того, как мы сыграем с Россией. Так что, ничего особенного. Я думаю, и мы, и русские и так понимаем, что этот турнир может стать лучшим в истории хоккея, учитывая уровень собравшихся игроков. Если мы все сыграем так, как можем.