С 12 по 13 ноября концертный зал «Академия» в Петровском парке примет уже третий фестиваль спортивного бизнеса Sport. Business. People. Среди тем, которые будут на нем обсуждаться — инновации в спортивном маркетинге, эффективные бизнес-стратегии, управление командами и клубами, инвестиции и финансирование, развитие детско-юношеского спорта, влияние цифровых платформ на индустрию и многое другое.
Основатель форума Семен Сергеенков рассказал, в чем заключается концепция мероприятия, чем оно может быть полезно участникам спортивной индустрии, а также поделился планами развития.
Хотим стать площадкой номер один
— В рамках Sport. Business. People мы собираем лидеров отрасли, занимающихся развитием массового спорта в стране, — сказал Сергеенков «СЭ». — От энтузиастов, открывающих небольшие студии в своем районе, до организаторов крупнейших стартов, таких как директор Московского марафона и сооснователь «Бегового сообщества» Дмитрий Тарасов. Нам интересны те, кто вовлекает людей в занятия спортом. Ведь, как вы помните, есть поручение президента России Владимира Путина к 2030 году довести количество таких наших сограждан до 70%. В нашем оргкомитете уверены, что этот процесс можно ускорить за счет популяризации предпринимательства в области спорта. Если мы обратимся к мировому опыту, то увидим, что за рубежом спорт более коммерциализирован и меньше полагается на субсидии от государства, то есть развитие спортивного бизнеса позволяет получать качественный продукт. Поэтому мы как раз хотели бы стать площадкой номер один в том, что касается развития массового спорта.
— Как массовый спорт помогает развивать экономику страны?
— Прежде всего, люди платят за то, что им нравится. За тренировки, аренду залов, экипировку, участие в соревнованиях и так далее. То есть производителям товаров и услуг. Но есть и опосредованный экономический эффект. Те же Московский марафон или «Белые ночи» собирают десятки тысяч бегунов, многие из которых приезжают из других городов и даже стран. По нашим данным, в дни проведения «Белых ночей"-2024 заведения гостинично-ресторанного бизнеса заработали порядка 800 миллионов рублей. Но мы хотим помогать не только предпринимателям, но и руководителям спортивных федераций. Показать, как эффективнее работать, выстраивать коммуникации с участниками отрасли, проводить маркетинговые кампании. Сейчас не обойтись без использования последних технологий и новых инструментов. А мы позволяем выяснить, какие из них работают наиболее эффективно.
— По-вашему, должны ли коммерческие спортшколы конкурировать за детей с традиционной государственной системой воспитания спортивного резерва?
— Считаю, здесь не может быть соперничества, потому что и те, и другие конкурируют, прежде всего, с гаджетами и интернетом. Проще говоря, с диваном. Нужно показать и доказать ребенку, что спорт — это нужно и важно в жизни. А кто это сделает, уже не так принципиально. К тому же в свете последних запретов и отстранений российских атлетов от международных соревнований у нас появилась такая проблема, как падение мотивации. Юные ребята видят для себя меньше перспектив в профессиональном спорте, поэтому вся наша индустрия должна сфокусироваться на решении этой задачи и развитии детско-юношеского спорта. Иначе, когда санкции снимут, нам просто будет некого выставлять на старты.
— Один из самых свежих примеров из массового спорта — миллионные призовые от букмекеров для участников все того же Московского марафона за рекорд России или лучшее время в истории старта. В любительский спорт приходят большие деньги?
— Действительно, в последний год мы фиксируем приток спонсоров и партнеров в массовый спорт. До этого поддержку получали в основном профессиональные лиги и клубы. Один из ярких примеров — поддержка крупным букмекером любительской лыжной «Гонки Легкова». И сейчас это направление продолжает расширяться и будет развиваться дальше. И мне кажется, это правильно, ведь сам по себе массовый спорт больше просто по объему — у нас огромная масса людей, которые регулярно ходят в спортзалы и ведут здоровый образ жизни. Поэтому спонсоры все пристальнее присматриваются к различным проектам.
Москва, Петербург, далее везде
— Заявлены внушительные цифры — более 2 тысяч участников и свыше 40 выступлений. Как создается программа форума?
— За время работы у нас уже сформировалась группа экспертов, представляющих различных лидеров отрасли. Во время общения с ними мы понимаем, в каком направлении движется наша спортивная индустрия, какие темы сейчас интересны, подбираем спикеров и формируем повестку. Стараемся привлекать лидеров по каждому направлению. Мы не зацикливаемся, скажем, только на футболе или на беге. Поэтому наше мероприятие и называется «Фестиваль спортивного бизнеса». Еще не забывайте, что мы все это проводим в гибридном формате — не только очно, но и онлайн, у нас очень крутое мобильное приложение. Оно позволяет не просто смотреть трансляции, но и активно общаться с другими участниками, принимать участие в сессиях, совершать видеозвонки и так далее.
— Популярная тема для обсуждения в профильных СМИ — импортозамещение в спорте. Насколько она актуальна для вас?
— Да, мы тоже ее затрагиваем тем или иным образом. На мой взгляд, российский рынок огромен, и с уходом западных игроков неизбежно должны появляться отечественные производители. Может, они пока не на таком уровне, но определенные успехи уже есть. И в ближайшие годы мы с помощью импортозамещения превзойдем даже то, что было прежде. Хорошие перспективы вижу и у сотрудничества в рамках БРИКС. Кстати, еще хотелось бы привлекать в эту сферу спортсменов, многие из которых сомневаются, чем заняться после завершения карьеры. А ведь кому, как не им, лучше знать, какой инвентарь или экипировка нужны в той или иной дисциплине.
— В свете всех событий последних лет, начиная с пандемии, нет ли ощущения, что российская спортивная индустрия сейчас испытывает некий застой?
— Наоборот, мы находимся на активном подъеме, стагнация позади. Государство уделяет большое внимание спорту, постоянно корректируется законодательство, идет активное развитие. Например, Минспорта не так давно запустило несколько законопроектов, поощряющих малое и среднее предпринимательство в спортивной сфере. Дальше — больше. Мы благодарны всем, кто занимается продвижением спорта в стране, потому что это очень тяжелый труд. Поэтому приглашаем всех к нам на фестиваль, чтобы перенять опыт у тех, кто уже добился успеха в этом направлении.
Реклама. 18+.
ООО «7А ИВЕНТС» ИНН 4704112357.
erid: 2VfnxxQiVCU
АРХИВ