В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тремя российскими воздухоплавателями на двух тепловых аэростатах разных классов было установлено сразу четыре национальных рекорда: два - продолжительности и два - дальности полета, сообщает РБК-Спорт. |
Особенность рекордов состояла в том, что полеты проходили в дневное и - впервые в истории российского воздухоплавания - ночное время суток. Пилоты долго готовились к такому ответственному мероприятию в канун Дня Победы. Специально для выполнения рекордной программы были получены разрешения на полет в ночное время. Тепловой аэростат "Дмитров-850" (подкласс AX-10 по классификации FAI с объемом оболочки 4250 куб. м) - один из двух самых крупных монгольфьеров в России - пилотировался двумя известными воздухоплавателями, мастерами спорта Станиславом Федоровым и Юрием Тараном. Шар "Гранд-Парк", который относится к подклассу AX-9 (объем оболочки 3970 куб. м), пилотировался еще одним известным воздухоплавателем, рекордсменом РФ, мастером спорта Михаилом Юрьевичем Бакановым. |
Рекорды были зафиксированы приборами, подтверждены уполномоченным спортивным комиссаром из Федерации авиационного спорта России Дамиром Менгазетдиновым и задокументированы свидетельствами очевидцев. Для теплового аэростата "Дмитров-850" были зафиксированы рекорды: продолжительности полета - 16 час. 38 мин., дальности - 345 км. Продолжительность полета монгольфьера "Гранд-Парк" составила 13 час. 31 мин., дальность - 342 км. |
Стартовали экипажи в Тульской области днем 23 марта. Полет проходил на высоте до 1000 м. Пришлось часть суток лететь и в ночное время, что для свободных аэростатов - явление пока исключительное для России. Посадка аэростатов произошла 24 марта. Аэростат под управлением Тарана - Федорова долетел до Воронежской области, а Баканова - до Тамбовской. Как сообщил Михаил Баканов, особенность данного полета состояла в том, что благодаря тщательной подготовке удалось свести риски к минимуму: метеоусловия позволили избежать попадания аэростатов в сдвиги ветров, что для полетов в ночное время немаловажно; максимальную скорость удавалось набирать за счет постоянного изменения высоты полета. На оболочках тепловых аэростатов в соответствии с правилами эксплуатации воздушных судов были установлены аэронавигационные огни. |
За время полета пилотами шара "Дмитров-850" было израсходовано 1400 литров жидкого пропана, для шара "Гранд-Парк" - 1070 литров. На борту каждого аэростата находилось по 3 системы GPS и 2 радиостанции. Во время затяжного полета пилоты придерживались своеобразной диеты, употребляя чай и постный сухой паек. Организаторами рекордного полета выступили воздухоплавательный центр "Авгур", Федерация воздухоплавания России, Русское воздухоплавательное общество. Прецедент ночного полета на тепловом аэростате открывает возможность подготовить мировые воздухоплавательные рекорды для тепловых аэростатов подкласса AX-9 и AX-10 по продолжительности и дальности полета. |