Итак, какими же трендами нам запомнится 2019 год?
Желание получить результат быстро и без тренера. Пятилетку — за три занятия, примерно так. Ритм жизни не оставляет выбора, на тренировки остается все меньше времени, и состыковаться с тренером все труднее.
Глобализация. Сегодня ты дома, и можешь сходить в любимый спортзал, а завтра улетаешь в командировку в другой город и вообще в другую страну. Модель Бен Гиесслер советует искать отели с залом и ходить на пробежку по городским улицам. Но что если тебя отправили не на Лазурный берег, а за полярный круг? И привычных тренажеров, которые уже умеешь настраивать, в ближайшем зале нет?
Цифровизация спорта. Новые технологии выходят на спортивную арену. Во время летних Олимпийских игр в Токио японская телекоммуникационная компания NTT обещает транслировать спортивные события в виде 3D-голограммы, а Docomo рассматривает возможность во время Олимпиады и Паралимпиады передавать в супервысоком разрешении записи с камер, зафиксированных на теле судей, которые находятся на поле. При просмотре с помощью гарнитуры виртуальной реальности можно будет представить себя в самой гуще событий.
Рост спроса на носимые гаджеты. По данным GlobalData, одной из крупнейших в мире аналитических компаний, индустрия носимых гаджетов в 2018 году стала самым быстрорастущим сегментом на рынке спорттеха, ее оценили в 23 миллиарда долларов. Если верить прогнозам, она будет расти на 19% в год и к 2023 году будет оцениваться в 54 миллиарда. При этом расти сегмент будет в основном за счет продаж смарт-часов, а вот фитнес-трекеры будут постепенно уходить с рынка, потому что их функционал ограничен.
Производители носимой электроники не могли проигнорировать все это, и мы увидели много интересного.
Миниатюризация технологий. Гаджеты становятся меньше. Мы уже привыкли к тому, что одна маленькая штучка на руке считает шаги и удары сердца. С каждым годом компактных датчиков для контроля за организмом становится все больше, и пользоваться ими все удобнее. Например, Hexoskin интегрирует в футболки оборудование, которое следит за частотой дыхания, за сердцебиением, за температурой тела и потоотделением. А анализирует все эти данные искусственный интеллект. Теперь ваша одежда может рассказать об интенсивности ваших занятий больше тренера.
Персонализация. Технологии позволяют адаптировать гаджеты под нужды довольно небольших целевых групп. Даже женским календарем сегодня никого не удивишь. Так, Garmin, выпускает смарт-часы специально для летчиков, гонщиков и капитанов. В MARQ Aviator есть всемирная база аэропортов и карты с подробной информацией и даже метеорологический радар NEXARD, в MARQ Driver — карты 250 популярных во всем мире гоночных трасс, а в MARQ Captain — таймер для парусных гонок, информация о приливах и кнопка «Человек за бортом».
Технологичность. Искусственный интеллект и дополненная реальность уже реализованы в носимых гаджетах, и с каждым днем становятся все доступнеее. У британской сноубордистки Зои Джиллингс, к примеру, была экспериментальная сноубордическая маска с двумя камерами, одна следила за трассой, а другая — за взглядом спортсменки. На основании полученных с камер данных маска вовремя предупреждала о возможных столкновениях и о других неприятных ситуациях. Теперь подобный аксессуар стал доступнее. Recon Jet представили очки виртуальной реальности, которые проецируют перед спортсменом экран со всей необходимой для тренировки информацией. Только представьте: 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ памяти — в очках!
Облака. Гаджеты уже давно собирают информацию о нас в облачные хранилища. Совсем недавно был сделан еще один шаг вперед: теперь к этому хранилищу подключаются еще и тренажеры. Компания Technogym разработала оборудование, которое хранит информацию о каждой вашей тренировке. И где бы вы ни были — в Москве или в Нью-Йорке, вы можете начать тренировку с того места, на котором остановились.
В общем, будущее уже наступило. По всей видимости, дальше нас ждут еще более технологичные, еще более незаметные consumer friendly гаджеты, и их значение — не только в спорте, но и вообще в жизни — будет расти.