"Синергия" - в лидерах регаты Louis Vuitton Trophy

Telegram Дзен

"Синергия" завершила первый круг регаты Louis Vuitton Trophy на мажорной ноте - с пятью победами. Они были одержаны над шведской Artemis, американской BMW Oracle Racing, французской Aleph, немецко-французской All4One и итальянской Luna Rossa.

В итоге на момент финиша кругового турнира самой "Синергией" российская команда вышла в соревновании на первое место. После проведения воскресного матча между Emirates Team New Zealand и BMW Oracle Racing к "Синергии" и Artemis - командам, которые имеют по пять побед, присоединилась новозеландская.

Встреча между новозеландцами и американцами носила более чем принципиальный характер. Дело в том, что это была переигровка матча, в ходе которого BMW Oracle Racing выиграла после того, как Team New Zealand получила довольно сомнительный пенальти. Дело было так. Рулевой Oracle австралиец Джеймс Спитхилл заработал пенальти еще на предстартовых маневрах, а значит, единственное, что нужно было сделать рулевому новозеландцев Дину Баркеру, - сильно не отстать от американцев. Подобная тактика контроля в ситуации, когда сопернику предстоит поворот пенальти, дело обычное. Американцы лидировали, новозеландцы контролировали свое отставание, и все шло к очередной победе Баркера, но тут перед последним поворотом ампайры (судьи на воде) оштрафовали новозеландцев за, скажем так, небезопасное использование снастей. Нарушено было некое правило по работе с гротом, которое даже не прописано в регламенте. Догнать Спитхилла на последнем отрезке Баркер уже не мог и проиграл на финише 8 секунд. Emirates Team New Zealand, естественно, подала протест, который, однако, удовлетворен не был. Тем не менее наутро, на брифинге рулевых все поддержали идею перезаезда, поскольку, как посчитали сами яхтсмены, выполнить требование, за нарушение которого были оштрафованы новозеландцы, не представляется возможным. Oracle, в свою очередь, протестовала, но матч все-таки состоялся. И он был более чем драматичным. И полным пенальти...

Старт выиграл Баркер, но преимущество это было не более корпуса лодки, первое пересечение осталось за ним же, но в острейшей борьбе первую марку он прошел с отрывом всего в 6 секунд. На второй были все те же 6 секунд. Ключевым стал финиш второго участка против ветра, когда американцы не уступили новозеландцам, как это было положено по правилам матчевых гонок, и схватили штраф. Тут обладатели Кубка "Америки" так заторопились "оправдаться" прямо перед последней маркой дистанции, что не совершили положенный поворот полностью. На что им и указали ампайры. На финишной прямой Спитхиллу пришлось снова крутиться, в то время как Баркер уже завершил дистанцию.

...Это был единственный воскресный матч: на Ла-Маддалену пришел мистраль, и ветер поднялся до 35 (!) узлов.

Отметим, что по первоначальному расписанию в воскресенье уже должен был начаться турнир на выбывание. Многие из оставшихся матчей - решающие, поскольку от них зависит распределение мест по окончании первого круга регаты. Эти места определяют составы пар в турнире на выбывание.

Лина ХОЛИНА

Louis Vuitton Trophy. 3-я регата. Ла-Маддалена (Италия). 9-й день. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) - BMW Oracle Racing (США, Джеймс Спитхилл) - 1:0.

Общий зачет. 1. "Синергия" (Россия, капитан Валентин Завадников, рулевой Кароль Яблонский) - 5 очков (5 побед/4 поражения), Artemis (Швеция, Тэрри Хэтчинсон, Пол Кайярд) - 5 (5/2), Emirates Team New Zealand - 5 (5/2). 4. Team Origin (Великобритания, Бен Эйнсли) - 4 (4/3), All4One (Германия/Франция, Йохен Шуман) - 4 (4/3). 6. Azzurra (Италия, Франческо Бруни) - 3 (3/4), Mascalzone Latino Audi Team (Италия, Гэвин Брэди) - 3 (4/1, снято очко за столкновение с All4One). 8. Luna Rossa (Италия, Эд Байярд) - 2 (2/6). 9. BMW Oracle Racing - 1 (1/6). 10. Aleph (Франция, Бертран Пасе) - -2 (2/4, (снято четыре очка за столкновение с Azzurra).